Перспективный план работы с детьми старшей коррекционной группе в летний оздоровительный период
Елена Миненок
Перспективный план работы с детьми старшей коррекционной группе в летний оздоровительный период
Цель: создание условий для развития ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи, а так же организация физкультурно-оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей.
2. Формировать элементарные общепринятые нормы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
4. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
5. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
6. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
7. Пополнять словарь детей лексикой связанной с художественной литературой.
Ожидаемые результаты:
— снижение заболеваемости среди детей;
— развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
— повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
июнь
01.06. – 05.06.15г.
«Лето – дивная пора»
Цель: Формировать представления детей о лете как о времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла воды, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); Беседы с детьми на тему «Мой хорошие поступки», «Гигиена тела», «Природа летом», «Животные и птицы летом».
Художественно-творческая деятельность
Лепка из соленого теста «Сказочное дерево», «Герои волшебных русских сказок»
Чтение художественных произведений летней тематики: Пушкин А. С «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», Бианки В. В. «Лесная газета», «Как муравьишка домой спешил», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди пару», «Можно-нельзя».
Отгадывание загадок.
Наблюдения в природе. Игры-хороводы «Каравай», «Солнечные ворота», «Солнышко»
Подвижные игры, игры-соревнования.
Решение проблемных ситуаций.
Рисунки на асфальте «Лето – дивная пора».
Поисково – исследовательская деятельность, экспериментирование.
Подвижные игры на свежем воздухе «С кочки на кочку», «Курочка-хохлатка», «Воробышки и кот», «Удочка», «Третий лишний» и др.
Музыкально-театрализованный праздник для детей «Пусть всегда буду Я!» Консультация «Распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в летний период».
Работа с родителями. Папка — передвижка «Берегите природу.
Цель:Привлечь родителей к изготовлению выносного оборудования из бросового материала.
08.06. – 12.06.15г.
«Россия – Родина моя»
Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств, расширять знания детей о художественных промыслах России (Дымке, Хохломе, Гжели);
Беседа «Край, в котором мы живем»», «Родной город», «Люди, прославившие нашу Родину», «Правила поведения у памятных мест», «Путешествие по Русской избе».
рассматривание иллюстраций, «Моя Родина – Россия», «Люди, прославившие нашу страну», «Мой любимый уголок в городе», Рассматривание глобуса, карты страны.
Конструирование «Мой дом, мой город»
Чтение М. Матусовский «С чего начинается Родина?», «Берегите Россию», «Я – русский человек» — В. Гусев, стихов о русской природе, рассматривание картин.
Разучивание русских пословиц и поговорок.
Прослушивание и пение русских народных песен.
Подвижные народные игры «Лапта», «Перетягивание каната», «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Третий лишний»
Слушание «Государственный Гимн Российской Федерации».
Речевые игры: «Чего много?» (в России, «Полюбуйся», «Назови ласково».
Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Батайск».
Музыкально-познавательный праздник «Это моя необъятная Родина!» Предложить родителям темы и задания во время отдыха с детьми: «Учим замечать прекрасное в природе»
Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период».
Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви и уважения к родному городу.
Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.
15.06. – 19.06.15г.
«Папа – может»
Цель: Формировать представление детей о роли отца в семье, обществе; семейные традиции и роль отца в их создании и сохранении; мужские профессии, их значимость. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков умения брать на себя ответственность, внимательного и уважительного отношения к женщинам, у девочек – мягкость, нежность, женское достоинство.
Беседа «Папа – может», «Лучше папы друга нет!», «Папины профессии», «Как папа помогает маме», «Папины увлечения», «Смешные истории».
Игры-инсценировки по песням о папе, игры-драматизации по стихотворениям «Папа» Т. Прокофьевой, «Жду отца» М. Садовского.
выставки художественных произведений, иллюстраций о поступках мужчин.
Рассматривание иллюстраций о спорте.
С/р «Спортивный магазин», «Спортсмены».
Танцевальные игры с ленточками, обручами, мячами.
П/и «Запрещённое движение», «Классики», «Быстрые и меткие», «Зарядка на внимание»,
Д/и «Спортивные снаряды», «Спорт – спортсмен»
Выставки детского творчества (рисунков, детских рассказов) «Если б я был папой», «С папой на отдыхе».
Коммуникативные игры «Продолжи поговорку о папе»
Чтение стихотворений и загадок о спорте.
Лепка, аппликация «Спортсмены».
Рисование «Мой папа…», «Виды спорта».
Составление рассказов детьми на тему «Какой вид спорта мне нравится и почему».
Цикл наблюдений за свойствами песка и почвы, за насекомыми.
Музыкально-спортивное развлечение «Мы с тобой мужчины, папа!»
Консультация для родителей «Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками).
22.06. – 26.06.14г.
«Чтобы не было беды»
Цель: Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, практических навыках поведения на улице города, правилами пожарной безопасности.
Беседы «Осторожно: ядовитые растения и грибы», «Опасные ситуации дома и на улице», «Правила личной безопасности», «Чтобы не возник пожар», «Знает каждый гражданин этот номер -01» и др.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «В мире опасных предметов».
Д/и «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Дорожные знаки»,
«Помощник светофора».
С/р «Пожарные», «Служба спасения», «Шоферы».
П/и «К своим знакам», «Самый быстрый», «Цветные автомобили», «Перекресток», «К своим флажкам», «Светофор».
Рисование на асфальте «Дорожные знаки».
Эстафеты «Мы – пожарные».
Чтение худ. литературы Л. Толстой «Пожарные собаки». Михалков «Моя улица», А. Северный «Светофор».
Аппликация коллективная «Улицы города».
Составление рассказов из личного опыта «Что мы видели на улице», «По дороге в детский сад».
Просматривание мультфильмов по теме «Уроки тетушки Совы» и др.
Наблюдения за муравейником, фруктовые деревья летом, за работой дворника. Отгадывание загадок об орудиях труда.
Игра «Чего не хватает», «Что неправильно?».
Развлечение «Приключение кота Леопольда на улицах города» (развлечение по ОБЖ) Консультация «Ребенок в городе, чего нельзя».
Информационный уголок для родителей «Правила дорожного движения».
Работа с родителями. Папка — передвижка с рекомендациями о правилах поведения на воде.
июль
29.06. – 03.07.15г.
«В гостях у сказки»
Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие детского творчества, создать у детей радостное настроение от встреч со знакомыми сказками и персонажами.
Беседа «Мои любимые сказки», «Какими бывают сказочные герои», «Творчество Пушкина».
Выставка книг по теме «Моя любимая книга сказок».
Д/и «Угадай из какой сказки слова».
Мультимедийная презентация «Угадай сказку», «Теремок»
Рисование «Герои волшебных сказок»
Сказки А. С. Пушкина.
П/и «Гуси – лебеди»
Чтение сказок народов мира.
Слушание песен из фильмов – сказок, мультфильмов.
С/и «Библиотека», «Книжный магазин».
Инсценировка «Любимые герои сказок»
Использование различных видов театра для обыгрывания знакомых сказок.
Игры «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки», «Царевна Несмеяна» (дети сидят, ведущий пытается всех рассмешить, «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения».
Цикл наблюдений за деревьями, кустарниками, цветущими растениями, за стрижами.
Литературный досуг «Мое любимое стихотворение»
Викторина «Загадки Василисы Премудрой». Консультация для родителей «Читаем детям сказки». Методические приёмы подачи книги детям.
Консультация для родителей «Развиваем речь детей».
06.07. – 10.07.15г.
«Дружат дети всей земли»
Цель: формирование осознанного понимания значимости родственных отношений, зависимости добрых отношений от личных качеств каждого; формирование дружеских отношений между детьми.
Беседы на тему «Встреча с добрыми друзьями»
«О дружбе и взаимовыручке», «Если друг оказался вдруг…», «Как помочь другу», «Как поблагодарить друга», «Беседа о храбрости и трусости». «Беседа о помощи взрослым», «Беседа о хороших поступках», «Очень дружно мы живем».
Составление творческих рассказов о друзьях, семье. Конкурс «Лучшего поздравления другу», «Радость — это встреча с друзьями»
Изготовление смайликов своим друзьям из бумаги, картона, бросового материала.
Чтение художественных произведений о дружбе и друзьях: Волков С. «В детском садике детишки», Барто А. «Двояшки», Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Маршак С. «Друзья-товарищи», Орлов В. «Но зато друзья кругом».
П/игры «Кошки – мышки», «Ручеек», «Гуси – лебеди», «Колечко», «Фигуры» и др.
Коллективные игры, хороводы.
Дидактическая игра «Сравни — кто старше? Кто младше?», «Какая у вас семья?».
Просмотр мультфильма «Про кота Леопольда» и обсуждение.
Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»
Рисование портрета своего друга.
Игра-соревнование «Кто назовет больше вежливых слов», упражнение «Назови соседа ласково по имени»
Прослушивание песни «Дружба начинается с улыбки», В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг».
Чтение пословиц о дружбе.
Коллективная работа детей «Хорошее настроение».
Праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Консультация для родителей на тему «Воспитание дружеских отношений в игре».
13.07 — 17.07.15г.
«Цветик – семицветик»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей.
Беседа «Прекрасный мир цветов», о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях.
С/р «Цветочный магазин».
Чтение худ. литературы о цветах А. Барто «Колокольчики», «У дороги – ирис», «Цветик-семицветик» В. Катаев
Д/и «Цветы луговые и садовые», «Собери букет», «Цветочный магазин»
Слушание музыки «Вальс цветов» (П. И. Чайковский).
Коллективная аппликация «Волшебная поляна».
Рисование методом «кляксографии»: «Преврати кляксу в цветок»
Труд: уход за комнатными растениями, полив растений на клумбе.
Беседа «Растения, которые нас лечат», «Помощники цветов», «Растения безопасные и ядовитые».
Чтение загадок о цветах.
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Сказочный цветок», «Лютики – цветочки у меня в горшочке»(рисунки детей)
Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Экскурсия на цветники, клумбы, наблюдения за цветами.
Цикл наблюдений за цветами, за состоянием погоды, за солнцем.
Уход за цветами на клумбе.
Коллективная аппликация «Ромашковое поле».
Развлечение «Лесное путешествие» Предложить родителям темы и задания во время отдыха с детьми: «Наблюдаем за живой и неживой природой».
Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.
20.07 -24.07.15г.
«Волшебная мастерская»
Цель: Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности, дошкольников.
Мастерим поделки из бумаги «Секреты бумажного лета»
Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами)
Изготовление смайликов своим друзьям» из бумажных тарелочек.
Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву.
Опытно – экспериментальная деятельность «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днем и вечером, «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня, «Как сделать радугу или каждый охотник желает знать».
Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов.
Лепка из глины, нетрадиционное рисование с помощью штампов и мыльных пузырей, рисование методом «кляксографии».
Создать условия для с/р игр «Почта», «Поликлиника», «Магазин».
Опыты с песком и водой.
Наблюдения за цветами на участках д/с, за животными, закрепление признаков лета.
Конкурс на лучшую постройку из песка. Консультация «Играйте вместе с детьми».
Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.
27.07 –31.08.15г.
«Паровозик из Ромашково»
Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Беседа «Труженики железной дороги»
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок
Конструирование «Железная дорога»
Чтение стихов и загадок о профессиях железнодорожников.
Чтение худ. литературы Э. Мошковская «Мчится поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик», Дж. Родари «Детская железная дорога», А. Лукьянова «Братцы – вагончики и скорый поезд», Г. Шалаева «Как вести себя в поезде».
Д/и «Подбери словечко», «Поезд», «Кому что нужно?», «Четвертый – лишний», «Угадай, о каком поезде я говорю», «Будь внимателен».
Викторина «Железная дорога детям не игрушка». Показ мультимедийной презентации.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Железнодорожника.
Беседа «История железнодорожного транспорта»
Презентация «Безопасность на железной дороге».
С/р «Проводники», «Путешествуем на Сапсане».
Составление рассказов детьми о железной дороге.
Д/и «Кому, что нужно для работы».
П/и «Цветные автомобили», «Найди пару», «Сбей кеглю».
Развлечение «Паровозик из Ромашково»
Тематическая встреча с родителями (представителями железной дороги).
август
03.08 – 07.08.15г.
«Страна Игралия»
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие игровой деятельности детей.
Беседы на тему «Моя любимая игрушка», «»Если хочешь быть здоров — спортом занимайся», «Для чего нужна утренняя зарядка».
П/и «Не разлей воду», «Кто быстрее построит дом», «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Караси и щука».
Д/и «Назови соседей числа», «Соедини похожее», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
Игрушки своими руками.
С/р «Магазин игрушек».
Драматизация любимых сказок.
Беседа по познавательному развитию «Раз – два, раз – два, начинается игра» — знакомство с русскими народными считалками и жеребьевками.
Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьевок.
Создать условия для с/р игр: «Гараж», «Семья», «Салон красоты».
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка».
Наблюдения за птицами, за погодой, за насекомыми.
Развлечение «Путешествие в страну Игралия».
Консультация для родителей «Играем с детьми летом в спортивные игры»
10.08 – 14.08.15г.
«Наш дом – Земля»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Беседа на темы: «Красная книга», «Как охранять природу», «Природа наш дом» (ОБЖ, «Откуда мед пришел» и др.
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Животные», «Птицы», «Цветы»
Д/и «Собери цветок», «Превращение гусеницы», игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Чтение произведений Н. Носов «Живая шляпа», А. Шибаева «Кто кем становится», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», О. Перовской «Ребята и зверята», А. Седугин «Как Артемка спас котенка», Л. Толстой «Котенок», «Лев и собачка» и др.
Отгадывание загадок о животных.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Охотники и утки», «Медведь и пчелы».
Комплексы утренней гимнастики с сюжетом о животных.
С/р «Ветеринарная клиника», «Аптека»
Конструирование «Строим зоопарк», «Моя ферма».
Коллективная лепка «Наши четвероногие друзья».
Слушание детских песен о животных.
Просмотр мультфильмов.
Составление детьми рассказов из личного опыта «Мой любимец».
Наблюдения: народные приметы, растения цветника, хвойные и лиственные растения.
Игра-драматизация «Муха –цокотуха»
Спортивное состязание: «Зов джунглей».
Собрать с помощью родителей фото «Мое любимое животное».
Приобщать родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей интереса к животному миру. Развивать детско-родительские отношения через совместное продуктивное творчество.
17.08 – 21.08.15г.
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Беседы «Вредная еда», «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма», «Живые витамины», «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье».
Игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели», «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Скорая помощь», «Поликлиника» (у зубного врача, «Аптека».
Чтение художественной и научно – популярной литературы «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков.
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.
Заучивание стихотворений, поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
Изготовление плаката «Я здоровье берегу», «Как я забочусь о своем здоровье»
Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»
Игровая деятельность.
Моделирование ситуаций.
Встречи с интересными людьми (мед. работник)
Закаливание, гигиенические процедуры.
Подвижные игры, игры – соревнования.
Развлечение «В гостях у Неболейкина»
Беседы с родителями о самочувствии детей.
«Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.
Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым».
24.08 – 28.08.15г.
«Семь чудес лета»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Игра-Путешествие «По стране загадок и примет о лете».
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж», «Что нам лето подарило», «Загадки лета», «Чем пахнет лето?», «Лето красное прошло»
Беседы «Удивительное рядом», «Морские приключения», «Куда пойдешь и что найдешь».
Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Состав почвы», «Что такое воздух?»
Составление рассказов детьми «Где я побывал летом».
П/и «Скороходы»(быстрая ходьба, «Путешествие сороконожки»(ходьба колоннами со сменой направления, «Трудный маршрут»(полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками).
Создать условия для сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Мы путешествуем».
Д/и «Первоклассник» (закреплять какие учебные принадлежности и для чего они нужны, «Кому что?».
Музыкально – дидактическая игра «Запомни, повтори».
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка).
Наблюдения за насекомыми, за цветущими растениями, за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников, за небом и облаками.
Конкурс «Мисс лето оранжевого цвета»
С помощью родителей собрать фотоотчет на тему «Как я провел лето».
Консультация «Витамины на грядке».
Фотовыставка «Семейный отдых».
Источник: