Перспективный план работы по изучению правил дорожного движения в старшей группе

Наталья Омарова
Перспективный план работы по изучению правил дорожного движения в старшей группе

Сентябрь

1. Беседа «Транспортный мир»

Цель: расширять представления детей о транспорте. Формировать умение классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский, специальный.

2. ООД «Остановка пассажирского транспорта»

Цель: расширять представления о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Октябрь

1. ООД «Мостовая -для машин, тротуар-для пешеходов» (расширять и углублять знания детей об улице.

Цель: уточнить представления детей о правилах дорожного движения проезжая часть для движения транспорта, тротуар –для пешеходов); познакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости их соблюдения.

2. Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения, о передвижении пешеходов по улице, о знаках «пешеходный переход». Дать представления о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

Ноябрь

1. ООД «Катание на велосипеде, самокате и роликах в черте города»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при управлении детскими транспортными средствами.

2. Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить знание значений сигналов светофора; формировать знания о видах светофоров.

Декабрь

1. Мастер-класс «Случай в автобусе» (правила поведения в общественном транспорте)

Цель: уточнить знание правил поведения пассажиров, понятия- посадочная площадка, правила посадки, подготовка к выходу.

2. Мастер –класс «Грамотный пешеход»

Цель: закреплять знания о правилах передвижения пешеходов по улице.

Январь

1. Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Цель :закреплять правила поведения пешехода, пассажира, водителя детского транспортного средства.

2. ООД «Мой друг надежный- знак дорожный»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; формировать умение различать и понимать, что обозначают некоторые из них.

Февраль

1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закреплять правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

2. ООД «Что такое перекресток?»

Цель: познакомить детей с понятием перекресток, правилах поведения пешехода на перекрестке.

Март

1. ООД «Знакомство с макетом улицы»

Цель: продолжать формировать представления об устройстве улицы, закреплять понятия –проезжая часть, тротуар, дорожная разметка.

2. Работа с макетами по изучению правил дорожного движения

Цель: формировать умение на наглядном примере ориентироваться на дороге.

Апрель

1. ООД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

2. Эстафета по ПДД

Цель: закреплять знания ПДД; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

Май

1. Анализ ситуаций поведения детей на улице.

Цель: формировать умение на наглядном примере видеть нарушения ПДД.

2. Квест-путешествие «Юные знатоки дорожного движения»

Цель: закреплять знания ПДД; пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Источник: maam.ru