Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)
Алена Белецкая
Перспективно — тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (апрель-май)
Перспективно – тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию художественно – эстетического развития во второй младшей и средней группах, составлено на основе работы авторов Лыковой И. А., Комаровой Т. С., Казаковой, Голицыной, Дороновой, Л. В. Куцаковой, и С. В. Соколовой.
Апрель
Вторая младшая группа Средняя группа
1 неделя
Рисование — тема: «Моя любимая кукла»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать
куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами,
правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее
интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений, все куклы разные, у
каждого своя. (Конспект)
Лепка — тема: «Сосульки — воображульки»
Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности
образов: сплющивание, свивание, налепы.
(Лыкова с. 110)
Аппликация – тема: «Сосульки – плаксы»
Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и
карандашами. Воспитание интереса к рисованию.
(Лыкова с. 112) Рисование — тема: Обитатели подворья Тема: Красивая попона для лошадки.
Цель: Учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Закреплять навыки закрашивания карандашом. (Голицына с-58)
Лепка — тема: «Обитатели подворья» Тема: У бабушки в деревне. (Петя – петушок, золотой гребешок)
Цель: Учить детей воздавать выразительный образ Петушка из пластилина и природного материала. Учить сплющивать,
скручивать, вытягивать. Учить смешивать в одном комке
пластилина 2 цвета (синий и белый) Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений
в изобразительной деятельности. (Лыкова с. 34)
Аппликация – тема: «Сосульки – плаксы»
Цель: Обучение детей резать ножницами самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать умения вырезания из бумаги сложенной в гармошку. Воспитывать чувство цвета и формы. (Конспект)
Конструирование – тема: «Курочка»
Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму курочки. Поиск изобразительных средств.
(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 65).
2 неделя
Рисование — тема: «Космос»
Цель: Познакомить детей с новым способом
рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, звезды, ракета, космонавт, солнце. (Конспект)
Лепка -тема: «Звезды и кометы»
Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции на тему «Звезды и кометы» Познакомить со способами скручивания
удлиненных жгутиков для хвоста кометы, со способом смешивания цветов пластилина, растяжкой пластилина пальцами. (Конспект)
Аппликация – тема: «Ракета в космосе»
Цель: Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,
аккуратно их приклеивать; Учить аккуратно пользоваться клеем- карандашом; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; (Конспект) Рисование — тема: «Космос» Космос Тема: Путешествие на ракете вокруг Земли.
Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных, представлений в изобразительной деятельности. Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям о космосе, космонавтике» Обучить детей новому способу рисования – набрызг. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
В игровой форме: «проступающий рисунок» Учить создавать красивую композицию. (Конспект)
Лепка — тема: «Звезды и кометы»
Цель:Создание рельефной картины со
звездами и кометами.
Самостоятельный поиск средств и
приемов изображения (скручивания
хвостиков, удлинение жгутиков,
наложение слоев.
(Лыкова с. 126)
Аппликация – тема: «Ракеты и кометы»
Цель: Создание аппликативных картин на
космическую тему. Освоение
рационального способа деления
квадрата на три треугольника.
Совершенствование обрывной техники.
(Лыкова с. 128)
Конструирование – тема: «Ракета»
Цель: Учить детей создавать постройку по образцу, анализировать образец, подбирать необходимые детали; уточнить пространственные понятия; развивать интерес к космической теме; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. (Конспект)
3 неделя Рисование — тема: «Скворечник»
Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный
эмоциональный отклик на общий результат.
(Комарова №75)
Лепка — тема: «Красивая птичка»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий
из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу.
(Комарова №74)
Аппликация – тема: «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации
предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Комарова №73) Рисование — тема: «Скворечник» Береги свою планету
Тема: Как прекрасен этот мир.
Цель: Побуждать, отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и восковыми. (Голицына с- 188)
Лепка — тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов. (Комарова №82)
Аппликация – тема: «Скворечник»
Цель: Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Образовательные: Упражнять в умении
определять геометрическую форму частей, ориентироваться на листе при расположении деталей; аккуратность в работе с клеем
(Комарова №76)
Конструирование – тема: «Красивая птичка»
Цель: учить складывать и сгибать лист бумаги, придавая форму птички. Поиск изобразительных средств.
(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 69).
4 неделя Рисование — тема: «Радуга-дуга»
Цель: Обучение умению рисовать скрученной
бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета. Обучающая: дать элементарные
сведения по цветоведению, закрепление
знания основных цветов. Развивающая: развивать чувство цвета. (Конспект)
Лепка — тема: «По реке плывет кораблик»
Цель: Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми
движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.
Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. (Конспект)
Аппликация – тема: «Ручеек – кораблик»
Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции. (Лыкова с. 122) Рисование- тема: Обитатели водоемов Тема: В гостях у Карасика.
Цель: Учить детей рисовать образы рыбок отдельных элементов (кругов, овалов, треугольник). Красиво размещать на композиционной основе. Учебное наглядное пособие «Кто живет в воде». (Лыкова с. 138)
Лепка -тема: «По реке плывет кораблик»
Цель: Лепка корабликов из бруска пластилин: отрезание стекой лишнего и достраивание недостающего. Сравнение способов лепки и конструирования. (Лыкова с. 130)
Аппликация – тема: «Ручеек — корабли»
Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы. Развитие чувства формы и композиции
поддерживать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать аккуратность. (Конспект)
Конструирование – тема: «Лодочка»
Цель: Учить детей складывать квадрат пополам и по диагонали, совмещая уголки; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», с. 28)
Май
Вторая младшая группа Средняя группа
1 неделя
Рисование- тема: «Праздничный салют»
Цель: Учить пользоваться различными материалами (восковые мелки и акварель); Развивать наблюдательность, зрительную память;
Отражать свое эмоциональное отношение к изображаемому, побуждать к активному творчеству. (Конспект)
Лепка — тема: «Почки и цветочки» лепка на рисунке.
Цель: Знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе,
желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко
раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать
сообразительность, мышление. (Конспект)
Аппликация – тема: «Скоро праздник»
Цель: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова №81) Рисование- тема: «Праздничный салют» в нетрадиционной технике рисования (мелки разноцветные с проявлением волшебной черной гуаши)с элементами экспериментирования «Волшебные мелки» День победы
Цель: Создавать образ праздничного салюта в вечернем небе. Учить красиво располагать композицию на листе бумаги.
Формирование положительного отношения к Победе в Великой
Отечественной войне. Формировать представления детей о
дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой
рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. (Т. Г. Казакова с. 137)
Лепка -тема: День победы Тема: По замыслу
Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к общественным явлениям, к празднику 9 мая – День Победы. Учить передавать образ праздника. Фотографии «Монумент славы», «Вечный огонь». Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве (Конспект)
Аппликация – тема: «Праздничный салют»
Цель: Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).
Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт. Развивать чувство цвета, эстетическое
восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Вызывать чувства радости от полученного результата.
(Конспект)
Конструирование – тема: Как мы воздвигли обелиски Победы
Цель: Вызвать интерес к конструированию обелисков воинской славы. Расширять детский кругозор и опыт создания построек-символов. Инициировать выбор подходящих строительных деталей. Развивать историческую и культурную память. Воспитывать чувство гордости воинами- освободителями, патриотические чувства. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 112)
2 неделя
Рисование — тема: «Одуванчики в траве»
Цель: Вызывать у детей желание передавать в
рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпку. Учить радоваться своим
рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (Комарова №84)
Лепка — тема: «Улитка на листике»
Цель: Порадовать детей новой потешкой,
способствовать запоминанию. Развитие мелкой моторики. Вызвать у малышей интерес к лепке;
учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивающая среда: Иллюстрация «улитка». Пластилин, дощечки,
салфетки. (Конспект)
Аппликация – тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Создание выразительных образов луговых цветов -желтых и белых одуванчиков -в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизации движений обеих рук. (Лыкова с. 144) Рисование — тема: «Одуванчики в
траве» Здравствуй, лето!
Цель: Уточнить представление о наступлении нового сезона. Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить
понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его
деталями. (Н. С. Голицына с. 219)
Лепка — тема: «Улитка на листике»
Цель: Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; Развиваем умение делить пластилин на части; Воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом. (Конспект)
Аппликация – тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Вызвать интерес к созданию одуванчика в технике отрывной аппликации. (Конспект)
Конструирование – тема: «Как загородка превратилась в зоосад»
Цель: Расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить загородку и превратить ее в зоосад для различных животных. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 104)
3 неделя
Рисование — тема: «Деревья весной»
Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже). Актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной
кисти (листва у дерева). Продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной». обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки). Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых).
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе. (Лыкова с. 148).
Лепка — тема: «Цветок весенний» Коллективная работа – цветы для весеннего дерева или цветок фиалка в горшке
Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к коллективной работе и результату. (Конспект)
Аппликация – тема: «Вкусное мороженое»
Цель: Расширять знания детей о мороженном. Повторить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник). Развивать познавательный интерес и кругозор детей. (Конспект) Рисование — тема: «Деревья весной»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов,
цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию
элементами (солнце, цветы, трава); Совершенствовать приемы рисования: примакивание, рисование ватной палочкой;
Развивать воображение и творчество; Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе. (Лыкова с. 149).
Лепка-тема: «Цветок весенний» Коллективная работа – цветы для весеннего дерева или цветок фиалка в горшке
Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы и листья, уточнять структуру; расширять словарный запас детей;
воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе;
интерес к исследовательской и художественной деятельности.
(Конспект)
Аппликация – тема: «Вкусное мороженое»
Цель: Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики
мороженого). Показать выразительные возможности
цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное,
шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).
Развивать творческое воображение и мышление. (Конспект)
Конструирование – тема: Как мы вместе построили красивый город
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город» из строительного материала; уточнить понятие о городе и его архитектуре; создать условия для экспериментирования со строительными материалами для вертикальных построек; воспитывать патриотические чувства.
4 неделя Мониторинг: «Я живу в городе»
5 неделя Мониторинг: «Отдых на море»
Источник: