Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Мункуева Ирина
Педагогический проект по обучению дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Название проекта: «Безопасная улица».

Тип проекта: познавательно — практический

Вид проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: учебный год

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагогический коллектив Актуальность темы: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения воспитанников Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель проекта: Подготовить воспитанников к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

2. Закреплять навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях и использовать их без напоминания взрослых через познавательно-игровую деятельность детей.

3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.

4. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки в различных дорожных ситуациях

Принципы реализации проекта:

1. Доступность- учет возрастных особенностей воспитанников- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность- постепенная подача материала от простого к сложному

3. Дифференциация- создание благоприятных условий для реализации проекта

4. Динамичность- интеграция образовательных областей Ожидаемые результаты: Воспитанники:

— имеют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о светофоре;

— знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут сами воспитанники;

— знакомы с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов;- имеют представления о дорожных знаках «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»;

— знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; — владеют расширенным словарным запасом;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень

.Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

1. Разработка перспективного плана

2. Подбор художественной и познавательной литературы

3. Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов

4. Подбор стихотворений, рассказов

5. Разработка НОД, дидактических игр, пособий,консультаций,памяток, физкультурного развлечения, викторины,

6. Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней

7. Самообразование воспитателей по теме «Безопасная улица»

II этап: практический

Виды деятельности, используемые при проведении проекта:

— Образовательная деятельность:

1.«Дорога безопасности» 2.«Дорожная Азбука» 3.«Машины едут, пешеходы идут» 4.«Дорожная мозайка» 5.«Запрещающие знаки» 6.«Буратино в городе дорожных знаков» 7.«Мы едем, едем, едем» 8.«Знатоки дорожного движения» 9.«Мы — пешеходы» — Беседы :«Как мы переходим через улицу», «Мой друг — велосипед», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как себя вести в транспорте», «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»,«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» — Дидактические игры, подвижные игры;

— Консультации с родителями и педагогами;

— Чтение художественной литературы;

— Исследовательская деятельность;

— Целевые прогулки

Сентябрь

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»

Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг — велосипед»,

Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»

ОД: «Дорога безопасности»

С-р. игра «Мы — водители»

Д/игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор»

П/игра: «На дорогах города»

Чтение худ. лит-ры:Р. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», И. Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге

октябрь

Тема «Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте»

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»

Наблюдение за общественным транспортомОД:«Дорожная Азбука»

Д/игры:«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»

П/игра:«Сигналы светофора»

Чтение худ. лит-ры:Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И. Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Ноябрь

Тема «Кто управляет движением на улице»

Беседы: «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»

Экскурсия на перекресток

ОД: «Машины едут, пешеходы идут»

С-р. игра «На улицах города»

Д/игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»

П/игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»

Чтение худ. лит-ры:О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я. Пишумова «Посмотрите — постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»

Декабрь

Тема «Дорожные знаки – помощники»

Беседа:«Дорожные знаки»ОД: «Дорожная мозайка»

Экскурсия по улице

С-р. игра «Правила движения»

Д/игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки»

П/игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»

Викторина «Дорожные знаки»

Чтение худ. лит-ры:О. Бандеров «Азбука безопасности», В. Селирнин «Разрешается — запрещается», Я. Пишумова «Азбука города»

Январь

Тема «Запрещающие дорожные знаки»

Беседы: «Запрещающие знаки»

ОД: «Запрещающие знаки»

Д/игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»

П/игра: «Знающий пешеход», «Дорожное — недорожное»

Чтение худ. лит-ры:Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

Февраль

Тема «Знаки сервиса»

Беседа:«Знаки сервиса»

Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»

ОД: «Буратино в городе дорожных знаков»

С-р. игра: «На улицах города»

Викторина «Дорожные знаки»

Д/игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»

П/игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»

Чтение худ. лит-ры:А. Усачева «Дорожная песня»,В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», загадки о дорожных знаках

Март

Тема «Поведение в транспорте»

Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»

Ситуация обшения: «Как я веду себя в автобусе»

ОД: «Мы едем, едем, едем»

С-р. игра «Мы едем в автобусе»

Д/игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»

Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

П/игра: «Автобусы», «Заяц»

Чтение худ. лит-ры:СМихалков «Скверная история», А. Усачева «Дорожная песенка

Апрель

Тема «Поведение на остановках общественного транспорта»

Беседы:«На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»

ОД: «Знатоки дорожного движения»

С-р. игра «Правила движения»

Д/игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно — нельзя»

П/игра: ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»

Чтение худ. лит-ры:И. Серяков «Ученый дружок»

Май

Тема «Культура пешехода»

Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Викторина «Юный пешеход»

ОД: «Мы — пешеходы»С-р. игра «Мы юные пешеходы» Д/игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник — пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы — пассажиры»П/игра: «Внимание – пешеход», «Запомни сигналы регулировщика»Чтение худ. лит-ры:С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», Р. Георгиев «Светофор», О. Высоцкая «Мамин троллейбус»

Итоговое мероприятие: «В стране дорожных знаков»

Источник: maam.ru