Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»

мария якушева
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Номинация: «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

Проект: «Мой мишка»

Автор проекта:

Якушева Мария Александровна

воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида, тел 8 (38363)-21-687, mariya.yackuscheva@yandex.ru

Руководитель организации:

Саланова Любовь Владимировна,

заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида, тел 8 (38363)-21-687, ds.glowworm@yandex.ru

Адрес учреждения (телефон,e-mail) 632951,НСО, село Здвинск, ул. Мира 28, ds.glowworm@yandex.ru

Проект «Мой мишка»

Актуальность:

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к поисково-исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Почемучки», педагоги группы, музыкальный руководитель

Руководители проекта: воспитатели группы

Цель проекта

Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к животным. Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования поисково–исследовательских навыков и умений и экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

C педагогами

1. Расширить и углубить знания, определить содержание, объем материала, последовательность его изложения, методические приемы, список методической литературы.

2. Оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта представлениями об объектах живой природы (медведях, встречающихся в ближайшем окружении через проведение занятий, наблюдений, игровой деятельности, формирующих знания, умения, навыки творческой и исследовательской деятельности.

3. Направление познавательной деятельности детей, стимулирование к проявлению творческой инициативы, активности, воспитание эмоционально-положительного отношения к живым объектам (медведям) природы.

С детьми

Образовательные:

1. Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)

2. Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами) .

3. Формировать представление об объектах окружающего мира.

4. Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.

5. Расширять представления детей о животных и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания).

Развивающие:

1. Развивать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческих работах (рисунках, поделках).

2. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание, любознательность и познавательную мотивацию.

3. Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

2. Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание, оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.

С родителями

1. Пропагандировать значимость проекта как средство для зарождения активной жизненной позиции ребенка любящего и охраняющего природу.

2. Активизировать участие родителей в проводимых в группе и детском саду мероприятиях с экологической направленностью.

3. Создание эмоционально-положительного отношения к основам экологической культуры в рамках семейного воспитания.

4. Расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изобразительной деятельности, разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования).

Ожидаемые результаты

1. Сформировать у детей представления некоторых видах медведей.

2. Сформировать у дошкольников первоначальные навыки экологически грамотного отношения к животному миру.

3. Вовлечь детей и родителей в творческую деятельность.

4. Развить познавательный интерес к природе у детей.

5. Активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о диких животных — медведях.

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта тематический праздник «День рождения Мишки-шалунишки»

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Медвежий мир» в группе;

Сотрудничество с семьёй:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Что мы знаем о медведях», «Медведь – тотемный символ разных народов»,

• Совместное творчество родителей с детьми при создании творческих домашних заданий.

Основные формы реализации проекта:

• беседы, подвижные игры, дидактические игры,

• поисково-исследовательская деятельность,

• мини – музей «Мой любимый мишка»,

• развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,

• создание мини-энциклопедии «Медвежий мир»,

• выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,

• папки-передвижки и консультации для родителей,

• просмотр мультфильмов мо теме, видеофильмов о жизни медведей в дикой природе.

• чтение стихотворений, потешек, сказок по теме проекта.

• семинар-практикум для родителей «Тематические дни рождения»

• литературная викторина «Сказки про медведя»

• конкурс чтецов «Стих о любимом медвежонке»

План работы по проекту «Мой мишка»

Содержание работы Задачи работы Участники

1 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни,белого и бурого медведей.

Просмотр презентации «Где живут белые и бурые медведи»

Создание мини-энциклопедии «Медвежий мир» (бурый и белый медведь)

Ди «Мама потерялась», «Найди детеныша», «Кто где живет», «Кто что ест».

Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Инсценировка ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Анкетирование родителей

Консультация для родителей Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)

Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами). Педагоги

Дети

2 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни панды.

Пополнение мини-энциклопедии «Медвежий мир».(панда)

Инсценировка ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял»

Слушание песен про медведей.

Просмотр мф «Терем-теремок», «Умка», «Винни-Пух»

Чтение сказок «Медведь – липовая нога», «Медведь и Лиса», «Мужик и медведь»

Создание мини-музея «Мой любимый мишка» (игрушки) Формировать представление об объектах окружающего мира

Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.

Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.

Развивать у детей познавательный интерес

Педагоги

Дети

Родители

3 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни коалы.

Пополнение мини-энциклопедии «Медвежий мир». (коала)

Инсценировка сказки «Сказка про панду и коалу»

Пополнение мини-музея «Мой любимый мишка» (сказки и книги про медведей)

Исполнение песен про медведя

Заучивание стихотворений про медведей (по желанию)

Просмотр мф «Снеговик-почтовик», «Лиса и заяц», «Медвежонок Паддингтон», «Медведь — липовая нога»

Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Развивать у детей экологические представления о животных в природе, выделять характерные признаки.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Расширять представления детей о диких животных (медведей) и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания.) .

Педагоги

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

4 неделя Выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,

Развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,

Литературная викторина «Сказки про медведя»

Просмотр мф «Вершки и корешки», «Два жадных медвежонка», «Разные колеса», «Дядя Миша»

Вечер загадок о медведях.

Конкурс чтецов «Стих о любимом мишке»

Презентация проекта

Видеофильм о проекте

Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.

Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание, оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках Педагоги

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

Выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»

Конкурс чтецов «Стих о любимом мишке»

Создание мини-энциклопедии «Медвежий мир»

Мини-музей «Мой любимый мишка»

Источник: maam.ru