Паспорт проекта: «Мама, папа, я — спортивная семья!»

Анастасия Карасева
Паспорт проекта: «Мама, папа, я — спортивная семья!»

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий.

Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Продолжительность: Краткосрочный – 1 неделя.

Образовательные области

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Проблема

Недостаток знаний у детей о физической культуре, спорте, его качественном влиянии на здоровье и физическое развитие человека.

Цель

Формирование и развитие у детей дошкольного возраста ценностей физической культуры и спорта для человека.

Задачи

1. Формирование у детей представления о физическом развитии, спорте.

2. Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту.

3. Расширение и углубление знаний детей о видах спорта: зимние, летние, с предметом, без предмета.

4. Обогащение словаря детей за счет новых слов: физическое развитие, физическая культура, спорт, спортивные игры, спортивный инвентарь и т. д.

5. Приобщение родителей к здоровому образу жизни вместе с детьми.

Формы работы с детьми

• Физическое развитие

1. ОРУ с элементами видов спорта.

2. Подвижные игры.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!» в конце реализации проекта

• Познавательное развитие

1. Проведение вводного занятия по теме «Спорт». Что это такое? Как он развивался? Показ картинок «виды спорта» и их описание.

• Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы о соблюдении правил безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

• Речевое развитие

1. Чтение стихотворений на празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!»

2. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

3. Проведение дидактических игр по теме: «Угадай вид спорта», «Найди лишнее».

• Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему «Спортивный снаряд», создание выставки детских работ.

2. Коллективное создание плаката «Я и спорт!» из фотографий детей.

Формы работы с родителями

1. Сбор детских и семейных фотографий на тему «Я и спорт».

2. Разучивание с детьми стихов на тему видов спорта.

3. Спортивный праздник – «Мама, папа, я – спортивная семья!»

4. Раздача информация для родителей: «Значение спорта в жизни человека».

Конечный продукт

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Спортивный снаряд». Плакат – «Я и спорт!».

Форма итогового мероприятия

Праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!». Раздача детских рисунков с выставки родителям.

Создание развивающей среды

Создание уголка с играми, раскрасками, демонстрационным материалом по теме. Картотека загадок, стихов.

Информация для родителей: «Значение спорта в жизни человека».

Ожидаемые результаты:

1. Формирование базы знаний по физической культуре и спорте у детей.

2. Формирование основ здорового образа жизни у детей.

3. Привлечение родителей к активному участию в здоровом образе жизни детей.

4. Организация здорового отдыха семьи.

Список используемой литературы:

1. Гусева Т. А. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: Методическая разработка / Т. А Гусева, Т. О. Иванова. – СПб. : Издательство Политехнического университета, 2012. 3-5с., 9-10с.

Источник: maam.ru