Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Елена Чувилина
Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле, о её пользе. Ребенок с детства должен знать, что «Земля – это наш общий дом». Повторите с ребенком правила поведения в природе.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Мы должны беречь природу и нашу землю. Поэтому одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли. Экологическое воспитание должно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила поведения в природе!

1. Нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

2. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы не затаптывать растения.

3. Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

4. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

5. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут совсем покинуть гнездо.

6. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

7. Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

8. Нельзя ловить насекомых. Куда полезнее полюбоваться летающими бабочками.

9. Расскажите детям о пользе муравьев, лягушек.

Проводите с детьми прогулки повторно в одно и тоже место: в лес, на луг, на речку, в поле. Не оставайтесь безразличными, если видите, что дети что-то уничтожают в природе. Важно при этом сосредоточить внимание детей на тех изменениях, которые произошли в природе. Это будет способствовать наблюдательности, любознательности детей, активной работе мысли.

В руках человека и богатство родной земли.

Источник: maam.ru