Пальчиковый театр «Рукавичка»

Svetlana Umrikhina
Пальчиковый театр «Рукавичка»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Ребенок, расположив сказку на ладошке, сможет занять роль любого героя и обыграть ее по своему усмотрению. Дети с большим удовольствием обыгрывают знакомые сказки, погружаясь в удивительный мир, который дарит им чувство радости и массу положительных эмоций.

С помощью таких театров мы знакомим ребёнка с известными сказками, учим его слушать, вникать в повествование и концентрировать внимание.

Наши дети с удовольствием играют с фигурками сказочных персонажей, исполняя роль любого героя.

Поэтому, вместе с воспитанницей создали пальчиковый театр по сказке «Рукавичка».

Цель:

учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Задачи:

– совершенствовать диалогическую и монологическую речь: разыгрывать с детьми небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; — продолжать работу над интонационной выразительностью: учить модулировать голосом-громче,тише,передавать интонацию удивления,радости,печали,испуга;

– упражнять в передаче образа через жест,мимику и движение;

– развивать устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям;

– продолжать обучать приемам вождения персонажей в театре би-ба-бо,-пальчиковом и кукольном театрах;

– воспитывать внимание,выдержку,развивать память,воображение и фантазию.

Описание и характеристика пособия:

Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.

Применяется в образовательной области»Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Пособие включает в себя:

1. Домик с окошком.

2. Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,

мышка, медведь, лиса, собачка.

Дидактическое пособие»Рукавичка» применяется для развития мелкой моторики рук, а также способствует развитию речи ребенка. Такая поделка легко и быстро изготавливается своими руками из фетра по выкройке.

Материалы для изготовления:

— шаблон на бумаге рукавички и фигурок персонажей;

— шитье рукавички из разноцветного мягкого фетра (толщиной 1мм);

— фетр тонкий разных цветов по количеству героев (толщиной 1мм);

— глазки для персонажей сказок;

— разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного шитья;

— ножницы, клей ПВА.

Картотека игр

Пособие может использоваться:

В совместной деятельности детей

В ходе режимных моментов

Индивидуально и подгруппами

Описание работы по предложенному материалу:

Задание№1 «Волшебники»

Поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки. Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках

— Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)

Лисички? (оранжевый треугольник)

Волк? (черный треугольник)

Медведь? (коричневый прямоугольник)

Задание №2 Дидактическая игра «Чей голос?»

Послушайте записанный голос известного сказочного персонажа, после чего скажите: «Чей это голос?». Дети могут выбрать и показать фигурку сказочного распознаваемого персонажа.

Задание №3 Дидактическая игра «Как еще можно назвать».

Дети проходят и становятся напротив изображения силуэтов животных

— Назовите одним словом, кто это?

— Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

— Какая лиса? — Что умеет делать?

-Как называют в сказках волка? (волчище, волк — зубами щелк, Волчек — серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

— Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?и т. д.

Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Наши дети с удовольствием разыгрывают небольшие постановки, сценки. Показывая сценку зрителям, ребята становятся актерами, они входят в роль, забывая о своих страхах и стеснении, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний. Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму.

Источник: maam.ru