Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе

Ушкова Людмила
Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Задачи:

Обучающая: Продолжать формировать умение определять признаки осени; Познакомить с понятием «Листопад»

Развивающая: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой)

Воспитательная: • Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы:; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени, чтение стихотворений об осени.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на паровозике. Встаём друг за другом.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— тороплюсь! – гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!

Едем на волшебную полянку

НАБЛЮДЕНИЕ

Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите как здесь красиво! Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Воспитатель: Почувствуем запах природы.

(глубокий вдох носом и выдох ртом)

Воспитатель: А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: (осень)

Воспитатель: А как вы догадались? Какая сегодня погода?

Дети: Листья жёлтые, падают с деревьев!

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

Послушайте стихотворение. Н. Вересокиной.

Снова в гости к нам пришла

Осень золотая,

Листья с веточек летят

с ветерком играя.

Воспитатель: Да, ребята, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья – всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. пойдёмте побродим по листьям.

(листья шуршат под ногами)

Воспитатель: Слышите как шуршат листья?

Дети : Да!

Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится –кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это явление называется «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят,

Под ногой шуршат,шуршат,

Скоро голый будет сад. В. Мирович.

Воспитатель: Что значит листопад?

Дети: С деревьев опадают листья.

Воспитатель: Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно. Листья кружатся в воздухе.

Воспитатель: Ребята, найдите маленький листочек, положите его на ладошку вот так (показываю) и подуйте. Видите, как они полетели.

Воспитатель: А сейчас давайте устроим золотой дождь. Я предлагаю вам собрать охапку листьев и подкинуть её вверх, вот так (показываю). Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят»

(Дети подбрасывают листочки и ловят их несколько раз)

Совместная игровая деятельность.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравился: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

(Каждый ребёнок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине)

— Повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Мы — листочки, мы — листочки дети стоят кружком,

Мы осенние листочки держат в руках листочки

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели. разбегаются по дорожкам

Мы летали, мы летали, бегают, помахивая листочками

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок. садятся на корточки, листочки держат над головой

Ветер снова подул и листочки все раздул.

(Бросаем вверх листочки) 2 раза повторить.

— Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте с вами соберём красивый осенний букет.

Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять ребёнок сжимает и

Будем листья собирать разжимает кулачки

Листья берёзы, загибает поочерёдно пальцы

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём сжимает и разжимает кулачки

В группу осенний букет отнесём. вытягивает вперёд ладошки

-Молодцы!

(Собирают букет)

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идёт?

(Выходит Фея Осени)

Фея: Здравствуйте! Я Фея Осени! Вот проходила мимо вашего детского сада и увидела, какой красивый у вас листопад.

Фея: А кто мне скажет, что такое листопад?

Ответы детей.

Фея: — Молодцы, ребята!

Воспитатель: А давайте мы расскажем Феи, что же вам понравилось на прогулке.

Ответы детей!

Фея: Ребята, вы молодцы! Я угощаю вас всех вкусными яблочками

Воспитатель: Давайте, скажем, Феи спасибо, и подарим ей осенний букет.

Дети: Спасибо. (дарят букет)

Воспитатель: В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся с нашими гостями и Феей.

(фото на память)

Фея: Ну, ребятки мне пора возвращаться к другим детишкам! До свидания!

(Фея уходит)

Нам ребята пора возвращаться на наш участок. Попрощайтесь с гостями. (Встаём друг за друг за другом и отправляемся на паровозике на участок)

Источник: maam.ru