Открытое занятие

Елена Ежова
Открытое занятие

Открытая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Автор – составитель:

Ежова Е. А.

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Задачи:

Образовательные:

• вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,

• учить понимать его содержание,

• обогащать словарь детей, словами: воробей, зоопарк, клетка.

Развивающие:

• развивать эмоциональный отклик на произведение,

• развивать звуковую культуру речи;

• развивать речевое дыхание и речевой слух,

• развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к животным,

• воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, презентация с озвучкой воробья.

Ход ООД

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель

— Ребята, к нам сегодня в гости прилетел еще один маленький гость. А чтобы узнать, кто это давайте разгадаем загадку.

Загадка:

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

— Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Слайд 1. Дети здороваются.

— Откуда, воробей ты прилетел к нам?

Послушайте, что ответил воробей.

Слайд 2. Загадка:

— Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

— Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

— Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

2.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака, с использованием картинок животных.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

— Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц обедал воробей?

— Ребята, но в зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Поехали в зоопарк (движения по кругу)

— Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

— почему к тигренку опасно подходить?

Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

— Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

— А кто запомнил стихотворение о жирафе?

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

— Сколько медведей в водоеме? (два)

— Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)

Лиса

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

ЛЬВЁНОК

Нет, постой, постой, постой,

Я разделаюсь с тобой!

Мой отец одним прыжком

Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я

Не поймаю воробья.

3. — Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

— Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Источник: maam.ru