Отчёт работы по проекту: «Моя семья»
Людмила Попенина
Отчёт работы по проекту: «Моя семья»
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка рисунков «Герб семьи»
• Создание папки-передвижки «Тайна имени»
• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Викторина «Моя семья»
Место проведения: МКДОУ д/с «Теремок» Купинского района.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План реализации проекта
Интеграция образовательных областей:
Социально –коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Профессия моих родителей».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Кто, где живет? «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»
Речевое развитие
1. Чтение стихотворений о семье: С. Капутикян «Моя семья», В. Черная «Хорошая Внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».
2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие — родные, друзья, соседи».
3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,
4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».
6. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру».
Познавательное развитие
1. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Традиции нашей семьи», «Работа моих родителей»
2. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой на прогулку».
3. Заучивание пословиц семье. Отгадывание загадок о семье.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему: ООД: «Дом в котором ты живешь». «Моя семья», «С кем я живу», «Портреты членов семьи»,
2. Аппликация; «Поздравим маму с праздником», «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок».
3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивая чашечка для бабушки».
Физическое развитие 1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». «В здоровом теле – здоровый дух».
3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
4. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
5. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.
Работа с родителями
1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».
2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», «Как создать родословную своей семьи», «Семейные традиции»
3. Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».
4. Оформление выставки рисунков «Герб семьи».
В результате реализации проекта
Дети:
Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
Имеют представление о родственных отношениях.
Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Источник: