Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе
Виктория Гунькина
Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе
Актуальность проекта:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цель проекта:
Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.
Задачи:
1) формировать у детей знания о народных сказках.
2) воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3) прививать любовь к книге.
4) развивать речь, активизировать словарный запас.
5) развивать творчество, фантазию, воображение.
6) укреплять взаимоотношения с родителями.
Участники: дети 2-4 летнего возраста, родители воспитанников ДОУ
Педагоги филиала «Титовский» МБДОУ Д/с «Золотой петушок».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: с 12.11.19г. по 29.11. 19г.
Итак,
Этапы проекта:
1- этап подготовительный — определение проблемы, цели, задач проекта
— изучение методической литературы
— пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
— составление плана проектной деятельности
2-этап основной — выполнение проекта.
1-я неделя :
— провела беседу с детьми на тему: «Какие сказки вы знаете?»;
— познакомились со сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», некоторым детям данные сказки уже знакомы, но они с удовольствием слушали и помогали воспитателю (напевая песенку Колобка и т. п.);
— играли в дидактические и настольные игры «Пазлы», «Сложи картинку и узнай картинку» по сказкам «Колобок» и «Теремок»;
-проговаривали стихотворение «Кошкин дом».
2 –я неделя:
-показ воспитателем настольного театра по сказке «Репка»;
-разучивание потешки «Петушок»
-продолжали играть в настольные д/и ;
-провела беседу о том, как нужно обращаться с книгами и совместно «починили» наши книжечки, которые нуждались в этом;
-провели совместно с родителями выставку книг «Мои любимые сказки».
3-я неделя (последние дни нашего проекта)
— провели с ребятами викторину «Угадай сказку…»
-дети обыграли сказку «Колобок» при помощи настольного театра (ребятам так понравилось быть актерами в роли персонажей сказки)
Презентация проекта
— викторина «Угадай сказку…».
-показ детьми сказки «Колобок»(настольный театр).
3-этап заключительный — подведение итогов, результат.
Итоги проекта:
— желание детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним;
— значительное обогащение словаря;
-бережное отношение к книгам;
-дети знают сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Вот такая у нас получилась сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. (отлично справились со своей сценкой Эмиль и Милана, даже когда Колобок покатился, оказывается «дедушка» так интересно из домика посматривал (я это только потом заметила на фото); а как «бабка» месила колобок, было очень интересно.
«Колобок» -Давид, как здорово он «катился» по дорожке и с какой улыбкой встретил Зайца.
. а далее, так как Сафия песенку Колобка пела лучше всех, да и текст сказки знала наизусть, попросили поменяться с Давидом на «зайчика»(а он и не против был).
Ислам прекрасно справился с ролью злого Серого Волка и сердитого Медведя, меняя интонацию и голос.
Хитрая Лисичка, которая все же съела Колобка» -Айгюнь.
Вся сказка прошла замечательно, мои маленькие актеры справились отлично, я лишь немного помогала, местами подсказывая им.
Сказка очень понравилась всем ребятам.
Источник: