Отчет о летнем-оздоровительном периоде

Гаевская Людмила Анатольевна
Отчет о летнем-оздоровительном периоде

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной группе детей 4-6 лет

Цели:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей;

— удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир природы. В детском саду в разновозрастной группе (вторая младшая группа списочный 14 детей из них 5 девочек и 9 мальчиков, средняя группа списочный 10 детей из них 5 девочек и 5 мальчиков, старшая группа списочный 5 детей из них 4 мальчиков и 1 девочка) проводилась летняя оздоровительная работа. Группу посещали 29 детей.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прием детей на улице, прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилось закаливание детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, сон без маек, ходьба по ортопедической и солевой дорожке («Дорожка здоровья», воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, самомассаж, контрастное обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников, питание с учетом КБЖУ. Так же был организован водно-питьевой режим.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочнице перекапывался, заливался горячей водой.

Проводилась система мероприятий направленных на развитие любознательности:

Экспериментальная деятельность:

— Эксперименты с водой, с целью познакомить детей со свойствами воды.

— Эксперименты с воздухом (ветром, с целью помочь детям обнаружить воздух вокруг себя и выявить его свойства (невидимость). Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

— Эксперименты с мыльными пузырями «В пенном государстве», с целью научить детей пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.

— Эксперименты с песком, с целью выявления свойства песка (сухой сыпучий, сырой слипается и держит форму, в воде не растворяется)

— Эксперимент с магнитом, с целью выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц и окружающего нас мира:

— наблюдения за состоянием погоды, природными изменениями, за свойствами песка и почвы,

— наблюдения за растениями, насекомыми, животными,

— наблюдения за транспортом (наземный, водный, спецтехника.

— наблюдения за работой дворника, садовника и строителя.

В течении летнего периода в ДОУ с воспитанниками проводились подвижные игры (почти все дети научились кататься на велосипедах и самокатах, на прогулках с радостью рисовали мелками на асфальте, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные игры, а так же дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Ежедневно детей приобщали к труду с целью формирования трудовых навыков и воспитания трудолюбия.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Вместе с детьми мы изготавливали поздравительные открытки для родителей ко Дню Семьи; работа по ознакомлению с окружающим (беседы, отвечающие теме дня); беседы по моральному воспитанию; знакомство с художественной литературой. На протяжении всего летнего периода, работу по всем направлениям, мы старались организовывать соответственно тематическому календарному плану ДОУ.

Наряду с этим, в течение летнего периода, каждую пятницу проводился досуг как итоговое познавательно-развлекательное мероприятие по прошедшей неделе (соответственно теме).

— День защиты детей «Пусть всегда будет солнце!»

— Театрализация «Там на неведомых дорожках»

— Игра-путешествие «По дну океана вместе с дочкой Нептуна»

— Квест по русским народным сказкам.

— Развлечение ко Дню Семьи, Любви и Верности.

— «Все профессии нужны, все профессии важны»

— показ кукольного театра «Катюшины игрушки»

— «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

— спортивный праздник «День Нептуна»

— «В гостях у феи Чистоты и здоровья»

— Развлечение с воздушными шарами «Чудеса с воздухом»

— День физкультурника «Веселые старты»

— экологический праздник «В гости к Лесовику»

— «Веселый Светофор»

— «До свидания, лето — здравствуй, осень!»

Так же велась плотная работа с родителями, были даны рекомендации по адаптации ребенка в детском саду. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ.

Проведены консультации для родителей:

— О правилах посещения ДОУ

-Знакомство с родителями

-Адаптация детей в ДОУ

-О времени года

-Советы родителям о мультфильмах

-Полезные продукты Витамины

-Литература для чтения с детьми дома

-Ветрянка

-Почему ребенок молчит

-ФГОС Дошкольного образования

-Кишечные инфекции

-Типичные травмы и их предупреждение

-Что такое энтеровирусные инфекции

-Как организовать питание ребенка

-ПИД ее роль в воспитании ребенка

-Будьте бдительны! Терроризм еще не победил

-Профилактика энтеробиоза

Совместно с родителями были организованы выставки рисунков «Водный мир» и работ из природного материала «Секреты природы».

В последнюю неделю августа, как итог продуктивной деятельности детей, для родителей и гостей детского сада была организована выставка работ проделанных за летний оздоровительный период и массовое мероприятие «Прощай лето, здравствуй осень!»

Источник: maam.ru