«Организация современной развивающей предметно — пространственной среды ДОУ»

Светлана Толкунова
«Организация современной развивающей предметно — пространственной среды ДОУ»

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.» Е. И. Тихеева

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Предметно-пространственная среда нашего ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Работа началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Следующим этапом было проведение обучающего семинара для педагогического коллектива по теме: «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС», на котором педагоги выработали тактику построения предметно — пространственной среды в своих группах.

Затем педагоги старались подобрать различные варианты, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей, располагались в разных функциональных зонах.

Была проведена плодотворная работа с родителями по оформлению участка. Проводились конкурсы такие как: «Лучшая игрушка из шин», «В гости сказка к нам пришла» и тд.

Наши педагоги учитывают все, что может эффективно способствовать всестороннему развитию наших дошкольников. Организуя предметную среду в группах, в музыкальном зале, раздевалках и на участке нашего ДОУ. Помня о том, что статус детского сада, его имидж во многом зависит от мнения родителей.

Я считаю, что мы добились хороших результатов и, участвуя во всероссийском конкурсе «Современный детский сад», в номинации «Поделки из шин» мы стали победителями первой степени.

Источник: maam.ru