Организация пространства логопедического кабинета
Юлия Блохина
Организация пространства логопедического кабинета
В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:
• диагностический блок;
• организационно — планирующий блок;
• корекционно — развивающий блок;
• информационный блок;
• научно — методический блок.
Диагностический блок
Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.
Организационно планирующий блок
Организационно — планирующий блок содержит перечень логопедической документации.
Коррекционно — развивающий блок
Коррекционно — развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Центр развития артикуляционной моторики и мимики
Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики.
Центр нормализации дыхания и голоса
Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т. д.
Центр развития фонематического слуха
Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.
Центр развития мелкой моторики
Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик.
Центр развития психологической базы речи
Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи
Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.
Центр формирования грамматического строя речи
Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы.
Центр формирования лексической стороны речи
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т. д.
Центр развития связной речи
Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
Центр формирования слоговой структуры слова
Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и картотека «Типы слоговой структуры слова» и т. д.
Информационный блок
В данный блок содержит консультации для родителей, памятки.
Научно — методический блок
Собрана методическая литература и программно — методическое обеспечение НОД.
Источник: