Организация проблемного обучения

Корнилова Жанна
Организация проблемного обучения

Введение

Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно- технического и социального прогресса — формирование качеств личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при её систематическом осуществлении у человека формируется такие качества как быстрота, ориентировка в изменяющихся условиях, умение видеть проблему и не бояться её новизны, оригинальность и продуктивность мышления, изобретательность, интуиция, такие качества, спрос на которые очень высок в настоящее и несомненно будет возрастать в будущем.

Проблемное обучение в школе имеет большое образовательное значение. Оно удовлетворяет потребности учеников в знаниях, способствует формированию личности школьника. Обучение в школе с помощью продуктивных методов принято называть проблемным обучением. В одном из своих проявлений проблемное обучение побуждает учащихся к решению учебной проблемы.

1слайд

Проблемное обучение-это когда учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно воспитательным целям школы.

2слайд

Проблемное обучение имеет большое образовательное значение: удовлетворяет потребности учеников в знаниях;

-способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания.

3слайд

Ребенок узнает новое не ради самих знаний, а ради деятельности, он интересуется именно тем, что может сделать сам

ПОЗНАНИЕ+ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

4слайд.

Появляется проблемная ситуация

—идет осознание неизвестного

—начинается поиск решения проблемы

—что приводит к новым знаниям, умениям

5слайд

Чтобы достичь результатов, необходимо:

-разбудить сознание школьников;

— правильно, гармонично и доступно преподать сам материал

6 слайд

Практика проблемного обучения возможна и даже важна

—Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета;

—при условии какого-либо подхода необходимого учащимся (работа в группе или в парах);

—у обучающихся уже есть цель, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром

7слайд

Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является:

-Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений;

-практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.

8слайд

Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на:

-Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий;

-Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования;

-обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»);

-Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.

9слайд

Новый уровень задач физического воспитания:

-контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества с семьей;

-Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

10слайд

Благодаря этому, появляется выход на управляемую

систему занятий физическими упражнениями

— На уроках физической культуры;

— Во внеурочных занятиях физическими упражнениями;

— В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.

11слайд

Действия учителя

Акробатика:

группировки, перекаты, стойки, перевороты. Неполные объяснения и

выполнения упражнений. Обучение различным падением в группировке. Безопасность при падении.

Действия ученика

Поиск рациональных способов падения на бок, вперёд, назад в полёте, на ягодицы. Избежание травм при падении. Тренировка на мягком грунте (двойном мате т. д.) под контролем старших.

12слайд

Следует вывод:

-Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;

-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;

-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;

-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.

13слайд

Проблемное обучение — является средством формирования физической культуры личности школьников и профессиональных компетенций педагогов.

14слайд

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

В свете сказанного выше, можно отметить достоинства проблемного обучения в целом:

• Проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, научно.

• Проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску знаний.

• Проблемное обучение преодолевает затруднение.

• Проблемное обучение делает учебный материал более доказательным, способствует

• превращению знаний в убеждения.

• Проблемное обучение вызывает положительное эмоциональное отношение к учению занятиям физическими упражнениями.

Проблемное обучение формирует и развивает познавательны интересы.

Ученик приходит к пониманию учебного предмета «Физическая культура», формирует своё физическое и духовное здоровье.

Источник: maam.ru