Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста

Ольга Борисоглебская
Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста

Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста.

Борисоглебская О. В., педагог-психолог

Лето — особый период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето- благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Именно от окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники образовательного процесса. Основная цель взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

План работы на летний оздоровительный период в нашем дошкольном образовательном учреждении разрабатывается педагогами так, чтобы предусмотреть в равной мере развлекательные, познавательные и оздоровительные мероприятия. В рамках этой работы педагогический коллектив ставит следующие задачи:

1 Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

2 Развивать инициативу, самостоятельность, устойчивый интерес к участию в подвижных, спортивных играх, творческих мероприятиях.

3 Формировать представления о ценности здоровья и желания вести здоровый образ жизни.

4 Осуществлять просветительскую деятельность с родителями воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В преддверии летнего периода, в мае, заведующий утверждает «План работы на летний оздоровительный период». План включает следующие разделы:

1. Организационная работа

Проведение инструктажа с сотрудникам ДОУ: охрана жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике; первая помощь при солнечном и тепловом ударе; профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; издание приказов: об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в ДУ и на детских площадках в летний период, об организации питания детей в летний период, об объединении групп.

2. Оздоровительная и профилактическая работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: прием детей и утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, квесты, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня:дорожка здоровья, контрастные ванночки для рук на участке, водные процедуры, босохождение по твёрдому грунту,солнечные и воздушные ванны, сон при открытых окнах, гимнастика после дневного сна.

Ежедневное включение в меню витаминных напитков, свежих овощей, фруктов, соков.

3. Взаимодействие с родителями

Организация взаимосотрудничества с родителями (законными представителями). Родители являются активными участниками воспитательного процесса. От того, как они будут воспитывать ребёнка, будет, зависит многое в нашей работе с ними. Поэтому с родителями организовываются совместные праздники, дни здоровья, развлечения, досуги. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляется информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. В группе раннего возраста разрабатываются буклеты с материалами по адаптации детей.

4. Совместная образовательная деятельность с детьми

Образовательные события планируются на каждую неделю с июня по август. Событие является единым для детей всех возрастных групп. В течение недели дети, педагоги и родители готовятся к мероприятию, которое проводится в конце недели.

Ожидание начала всегда приятно и весело. Организаторами мероприятий предусматривается форма и свой цвет одежды для участников каждой команды, что придает яркость и праздничность.

На протяжении всех мероприятий чувствуется доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность со стороны педагогов, родителей, неподдельный интерес, активность и увлеченность детей в выполнении заданий.

Список используемой литературы:

1 Агапова И. А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2012, N 7.

2 Волкова Е. М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. — Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2014, N 6.

3 Матвеева Н. Г., Кол чина НИ., Журавлева Г. Н., Симонова Л. П. Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии». — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Источник: maam.ru