ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»

Оксана Владимировна Саввина
ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»

ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе

на тему «Домашние животные»

с помощью игр и беседы.

Воспитатель Саввина О. В.

Цели:

Образовательные

• Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека.

• Способствовать формированию познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных.

• Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Воспитательные

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

• Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие

• Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.

Материалы для занятия:

• Иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель :

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас еще гость Незнайка – он не знает чем отличаются домашние животные от диких. Поможем ему разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы будете отгадывать.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая :.(лошадка)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (овца)

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (коза)

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (собака)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она: «Хрю-хрю». (свинья)

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Воспитатель: Как вы думаете ребята о ком были эти загадки?

Дети: о животных

Воспитатель : а какие это животные?

Дети: домашние.

Воспитатель :Молодцы, ой посмотрите все животные перемешались, надо животным помочь.

3. Игра- эстафета «Животные перемешались»

Дети делятся на 2 команды им необходимо расставить животных (диких в лес, а домашних рядом с домом человека).

Воспитатель : Молодцы все животные на своих местах. И вы ребятки садитесь за столики.

Дети садятся.

4. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Воспитатель: Итак сегодня на занятии пойдёт разговор о домашних животных.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены : корова, коза, кот, овца, собака. и т. д.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети:

• Собака охраняет дом.

• Свинья дает человеку мясо.

• Овца дает мясо и шерсть.

• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

• Кошка ловит мышей и крыс.

• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

• Корова дает человеку молоко и мясо.

Воспитатель: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога. Все эти животные нужны человеку.

4. Физминутка.

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!

Покажите как:

— кошка умывается;

— как жуёт корова;

— как прыгает кролик;

— как бодается козлик;

— как скачут лошадки;

— как собака хвостиком виляет?

Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!

5. Д/И с мячом «Назови детенышей домашних животных.»

У кошки — котенок

У собаки – щенок

У коровы – теленок

У козы – козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У овцы – ягненок

У крольчихи — крольчонок

Воспитатель: Ребята, а как называется помещения, в которых содержат домашних животных? Со временем животных стали содержать не только в каждой отдельной семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных помещениях и не по одному, а помногу.

Д/И «Домики для животных»

• Для коров строят…коровники.

• Для свиней и поросят…свинарники.

• Кони живут в ….конюшнях.

• Для кроликов делают …крольчатники.

• Для овец …овчарни.

• Для кур строят …курятники.

6. Подведение итогов занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

• Как отличить домашних животных от диких?

• Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.

Источник: maam.ru