ООД по лепке в средней группе на тему «Слоненок»

Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
ООД по лепке в средней группе на тему «Слоненок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 143»

ООД по лепке в средней группе

на тему «Слоненок».

Воспитатель Чекмачева Т. В.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

За окном холодно, а я спешу пригласить вас совершить путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

(Африка)

Какие же животные живут в Африке? (ответы детей)

А какое животное самое большое? (ответы детей)

2. Основная часть.

Слоны – самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.

Обитают они в Юго – Восточной Азии и Африке в саванне. Это травоядное животное.

Рассмотрите внимательно это животное.

У слона толстые ноги. На что похожи ноги слона? (ответы детей)

Опишите уши. Зачем слону такие большие уши? (ответы детей) Энергично взмахивая ушами слон спасается от жары – перегрева, т. е. охлаждает и еще благодаря таким ушам он очень хорошо слышит.

У слона есть бивни. Зачем слону бивни? (ответы детей) Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю. А самое удивительное это хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри, служат органом обоняния. Как вы думаете для чего слону хобот? (ответы детей) Хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток. При питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот. Хвост у слона очень короткий и тонкий.

Посмотрите какой слоненок к нам пришел. (воспитатель показывает слепленного маленького слоненка) Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.

Физкультминутка.

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

Вдох глубокий, выдох полный

Разгулялись в море волны.

Руки вверх поднять пора,

Дружно ловим комара.

Опустили руки вниз,

В стойку прежнюю вернись.

3. Практическая работа.

Для лепки этого животного понадобиться много пластилина. Берем кусок пластилина и разминаем. Затем катаем его в удлиненный довольно широкий валик (цилиндр) – это туловище.

Катаем из небольшого куска шарик – это голова, соединяем с туловищем.

Затем катаем из небольшого куска пластилина шарик, а затем пальцами раскатываем в небольшую колбаску, это будет наш хобот. Его прикрепляем к голове.

Берем 2 одинаковых куска пластилина для ушей, скатываем из них шарики и расплющиваем подушечками пальцев до тонких лепешек, прикрепляем к голове.

Берем 4 куска пластилина для ног. Катаем сначала в шарики, а затем в колбаски. Соединяем лапы с туловищем.

Из 2 маленьких кусочков белого пластилина катаем колбаски и прикрепляем возле хобота – это бивни.

Катаем 2 маленьких шарика белого цвета, а затем 2 маленьких шарика черного цвета – это глазки, прикрепляем их.

Катаем маленькую тонкую колбаску – хвостик, прикрепляем сзади туловища.

Вот такой замечательный слон у нас получился.

4. Итог.

Проводится, анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.

Источник: maam.ru