ООД (аппликация) «Собираем машину»
Меркулова Фарида Фаритовна
ООД (аппликация) «Собираем машину»
Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель — Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки? (машины)
Воспитатель — Куда мы их убираем (ставим на дорогу)
Воспитатель — Верно, машины мы поставим на дорогу, в наш городок
(дети расставляют машинки)
Стук в дверь
Воспитатель — Кто это к нам идет? (воспитатель открывает дверь, берет игрушку Буратино)
Воспитатель — Здравствуй, Буратино!
Буратино — Здравствуйте, ребята! (здоровается с каждым ребенком)
Можно мне присесть, отдохнуть?
Воспитатель — Конечно, чем ты занимался, что так устал?
Буратино — Я собирал после игры конструктор-«лего», устал.
Воспитатель — А как ты собираешь «лего» ?
Буратино — Беру двумя руками и несу в коробку.
Воспитатель — Ребята, а мы с вами, как собираем «лего» ?
Дети — Грузим на машины.
Воспитатель — Верно, мы загружаем «лего» в кузов машины, отвозим и высыпаем в ящик. Сейчас мы покажем, как быстро мы убираем игрушки.
Игра «Соберем игрушки»
(На ковер выкладываются плоскостные фигуры разной формы и цвета (красный, синий, зеленый, желтый, грузовые машины с кабинами желтого, синего, зеленого, красного цвета. Каждую «игрушку»(фигуру)дети кладут на машину такого же цвета. Дети раскладывают «игрушки» по машинам, называя цвет игрушки и машин.)
Буратино — Какие вы молодцы! Как быстро и хорошо у вас получается. Но у меня нет грузовых машин.
Воспитатель — Давайте сделаем Буратино грузовые машины.
Дети — Давайте.
Воспитатель — Ребята, посмотрите, какая это машина?
(рассматривание образца)
Дети – Грузовая.
Воспитатель — Какие части есть у машины?
Дети — Колеса, кабина, кузов.
Воспитатель — Верно. Мы сейчас сделаем такие грузовые машины для Буратино. Давайте приготовим рабочее место.
(вместе с детьми раскладываем клеенки, кисти, клей, салфетки, альбомный лист, элементы аппликации)
Воспитатель — Сейчас каждый выложит свою машину на листе бумаги.
(дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будет кабина грузовика).
Воспитатель — Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.
(воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).
Воспитатель — Берем кузов …. (переворачиваем)
— Кладем… (на клеенку)
— Набираем кисточкой ….(клей)
— Намазываем…. (кузов)
— Кисточку кладем…. (на баночку)
— Берем кузов…. (переворачиваем)
— Перевернули и… (приклеиваем к кабине)
— Приклеили и … (приглаживаем салфеткой)
(далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию колес)
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель — Вот такие у нас получились грузовики. Буратино, подойдут тебе такие машины?
Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!
Воспитатель — Давайте отдадим Буратино наши машины, чтобы он мог быстро убирать игрушки.
Буратино — Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко убирать конструктор. До свидания!
Воспитатель — Чем сегодня занимались?
дети (делали для Буратино грузовики)
Воспитатель — Как мы делали машины?
дети (наклеивали на бумагу)
Воспитатель — Какого цвета были кабины у машин?
дети (красного, синего, зеленого, желтого)
Воспитатель — Молодцы, ребята, помогли Буратино!
Источник: