Обзор литературы по познавательно-исследовательской деятельности

Эльвира Амирханова
Обзор литературы по познавательно-исследовательской деятельности

Описание к презентации. Тема: «Обзор литературы по экспериментальной деятельности. Описание к слайду 2

Виктор Августович Кайе – известный изобретатель, автор целой системы развивающих игр. Его разработки уже снискали популярность и любовь не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Это новейшие интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы. Такие дидактические и игровые материалы, детские головоломки и задачки имеют одновременно несколько решений, каждое из которых является правильным. Поэтому в ходе занятий происходит развитие конструктивного мышления и творческих способностей как у детей, так и у взрослых.

В пособии представлены материалы для занятий и игр с дошкольниками по детскому конструированию и экспериментированию с природным материалом.

Занятия направлены на развитие экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской деятельности в процессе игры. Могут проводиться как в детских садах, так и дома. Материал предполагает большую вариативность использования с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей.

Описание к слайду 3 и 4

В книгах Натальи Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.

Описание к слайду 5

Серия «Набор развивающих карточек для занятий с детьми»

Серия «Набор развивающих карточек для занятий с детьми» издательства «Речь» создана специально для развития и обучения детей в игровой форме. Творческие наборы, игры на улице и дома, развитие речи, мелкой моторики, обучение счету и письму — и всё это с помощью специально разработанных карточек. Над серией работали такие авторы, как Анатолий Шапиро, М. Колосов, Наталья

Зубкова.

Описание к слайду 6 и 7

Анатолий Шапиро.

У этого автора серия книг под названием «Секреты знакомых предметов»

Бумага

Зеркало

Гвоздик

Лужа

Нитка. Веревка. Канат.

Свеча.

Знания привыкли передавать ребенку в основном через глаза и уши. Автор этих книг стремится к тому, чтобы они приходили и через руки, через деятельность, а тем самым мы смогли бы подарить ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя.

Описание к слайду 8

Хелен Идом и Кейт Вудфорд. Домашняя лаборатория. 1999 г. издательство: махаон, серия: учимся с мамой. Это яркие и увлекательные книги для маленьких учёных-экспериментаторов. Описанные в них опыты помогут исследовать свойства воды, света, зеркал и магнитов; помогут детям изучить свойства воздуха, постичь загадочную природу растений.

Описание к слайду 9

Небольшие занятные книги,чтобы провести время с ребенком интересно и полезно. Каждая книга разбита на три занятия,которые содержат несколько опытов. Здесь представлены опыты с водой (что тонет,а что растворяется,природными материалами (сделать отпечатки на пластилине,выяснить какие материалы имеют природное происхождение,почвой (узнать состав,взаимодействие с водой,сравнение мокрой и сухой почвы, песком (изучить состав,изучить взаимодействие песка и глины с водой. Есть еще игра «Туристы в лесу» и творческое задание -нарисовать плакат. Никакой специальной подготовки не требуется. Все необходимое есть у каждого под рукой. Ребенку точно будет интересно узнать новое и почувствовать себя «ученым»

Описание к слайду 10

Авторы : Галина Тугушева и Анжела Чистякова

В новом, дополненном и переработанном издании, представлены: календарное годовое планирование занятий, конспекты занятий с детьми в детской лаборатории, схемы и чертежи проведения опытов, образцы рабочих листов для заполнения детьми во время занятий.

Для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.

Описание к слайду 11

В картотеке представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. Издание предназначено для педагогов, также оно может быть полезно родителям в домашних занятиях с детьми.

Описание к слайду 12

«Опыты и эксперименты с веществами и материалами» по временам года и по всем возрастам, здесь представлен вариант для старшей группы.

Для успешной реализации работы по направлению «Познавательное развитие с детьми дошкольного возраста предназначено данное пособие которое включает в себя 16 технологических карт и методическое описание руководства опытно-экспериментальной деятельностью дошкольников.

В технологических картах сформулированы цели экспериментирования, даётся описание содержания познавательно — исследовательской деятельности и предполагаемая результативность экспериментирования.

Методическое сопровождение описывает особенности становления познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, определяет цели детского экспериментирования, и кратко, в виде рекомендаций, представляет описание руководства деятельности по экспериментированию. Карты предполагают так же педагогическое участие — педагог может самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей своей группы или на ранее изученный материал, дополнять технологические карты содержанием по своему усмотрению, описывать результаты усвоения эксперимента.

Описание к слайду №13

Составитель Нищева Наталья Валентиновна.

В сборнике материалов по итогам конкурса «Крибле! Крабле! Бумс!», проведенного журналом «Дошкольная педагогика», представлено тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах детского сада и помогает педагогам в решении задач воспитания творческой личности с активной жизненной позицией.

Оранжевое пособие 2013 года

Голубое 2017 года.

Описание к слайду №14

Планирование построено таким образом, что позволяет помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь связи между природными явлениями. Постепенное усложнение планирования работы в каждой последующей возрастной группе, концентрическое наращивание изучаемого материала позволяют детям не только овладевать способностью выявлять особенности предметов, но и приобретать умения сопоставлять их, устанавливать сходства и различия между ними, осуществлять анализ на уровне видовых понятий и родовых обобщений.

Описание к слайду № 15

Королева Лариса Анатольевна

В книге представлено тематическое планирование по разным возрастам на летний период: каждая неделя имеет свою тему, цель. В разделе планирования имеются разные формы работы как с детьми, так и с родителями. В разделе «Организация работы в центрах» описан материал по созданию групповых центров летом. А в разделе «Дополнительный материал» предложены материалы для работы с детьми. Также описываются опыты и эксперименты (со звуком, с водой, с песком, с глиной, с камнями и др.)

Источник: maam.ru