Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Ваганова Светлана
Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества»

Образовательный проект в средней группе

«23 февраля День защитника Отечества»

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма представления: презентация

Сроки реализации: февраль 2020года

Проблема: отсутствие интереса к Российской Армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской Армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Актуальность темы: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания, о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же, о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

— формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

— формировать у детей патриотические чувства к Родине.

— воспитывать уважение к людям служащим в Армии.

Задачи проекта:

— расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

— развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

— развивать и обогащать речь детей;

— проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

— повышение знаний у детей о Российской Армии.

— проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

— стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

— Составление плана реализации проекта.

— Подбор литературы и изучение интернет ресурсов по данной теме.

— Разработка конспектов и творческих заданий для детей и родителей.

— Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

— Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

— Беседа «Наша Армия сильна» (ФЦКМ) Познавательное развитие.

— НОД «День защитника Отечества» Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

— НОД Аппликация «Открытка для папы» Художественно- эстетическое развитие.

— НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Познавательное развитие.

— НОД Аппликация «Танк» (открытка для мальчиков) Художественно- эстетическое развитие.

— Спортивное развлечение к 23 февраля «Бравые солдаты».

— Рассматривание: картин, иллюстраций, фотографий, альбомов

на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

— Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничник», «Военные медсёстры».

Строительная игра «Военный корабль.

Дидактические игры: игра «Лото», «Лабиринт», «Найди десять отличий»,

«Карточная викторина» см. Методическое пособие С. Вохринцева

«Армия России» «Военно-воздушные силы».

— Речевое развитие:

Чтение стихотворений: С. Маршак «Пограничники», О. Высотская

«Слава армии Российской», Н. Иванова «Танкист», Т. Бокова «Как папа»,

А. Усачёв «Будущий защитник», В. Руденко «Мужской праздник».

Заучивание стихотворений:

Л. Некрасова «Наша армия родная», Н. Мигунова «Защитники Отечества».

Чтение рассказов:

А. Митяева «Почему армия всем родная», «Дедушкин орден»,

«Шапка не велит», «Щеглы для флота», Детский рассказ.

Загадки на тему «23 февраля»

— Работа с родителями:

Совместная работа детей и родителей – поделки посвященные дню защитника Отечества. Фотографии для стенгазеты «Я и мой папа»

этап. Заключительный.

-оформление выставки рисунков «Военная техника»

-оформление выставки декоративно — прикладного искусства посвященная дню защитника Отечества (совместная работа детей с родителями).

-оформление стенгазеты «Я и мой папа».

-проведение итогового мероприятия: спортивного развлечения

«Бравые солдаты» поздравления мальчиков.

— оформление презентации;

— Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список литературы:

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «от рождения до школы» средняя группа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика –синтез Москва 2015.

2. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации -М. : Мозаика-синтез 2006.

3. В. А. Недоспелова «Растем играя» Пособие для воспитателей и родителей. Москва «Просвящение» 2003

4. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду.

Москва «Просвящение»2004

5. Энциклопедия развивалок -М. : ЭСМО 2012

Источник: maam.ru