Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1

Людмила Целихова
Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1

В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон «Сидим дома с пользой!».Каждый день я на своем сайте выкладываю рекомендации, конспекты в помощь родителям. Стараюсь доступным языком преподнести занятия по программе второй младшей группы.

Родители поддержали идею с энтузиазмом и радостью! Присылают фото с радостными лицами детей!

Расписание занятий на неделю:

пн -Музыка «Весна»

вт-Развитие речи «Кто в скворечнике живет»

ср-Рисование «Скворечник»

чт-Лепка «Ходит в небе солнышко»

пт-Физическая культура «Летим в космос»

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего возраста

Задачи:

• Помочь детям ощутить радость творчества.

• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

• Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте мою загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какая там погода?

Дети Солнышко!

Воспитатель: Правильно солнечная погода.

Воспитатель: Кто радуется приходу весны?

Дети: Птички.

Воспитатель: Поведение птиц весной изменилось. Некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

Давайте споем с вами песенку про весну! (звучит музыка, дети с воспитателем поют песню)

«А весной»

Сл. и муз. С. Насауленко

1

А весной, а весной, снег повсюду тает

А весной, а весной, птички запевают,

Чик-чирик, чик-чирик, птички запевают-2 раза

2

А весной, а весной солнышко проснется.

А весной, а весной деткам улыбнется.

Ля-ля-ля. ля-ля-ля, деткам улыбнется. -2 раза

3

А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной, мы плетем веночки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы сплетем веночки. -2раза

Воспитатель: Ой, здорово мы спели песенку!

А когда пригрело солнышко, начал таять снег, потекли ручейки.

Игры любят все на свете –

В ручеёк сыграем, дети!

Встали в пары друг за дружкой,

Взялись за руки с подружкой –

Ручки вверх подняли,

Струйкой побежали!

Те, кто были впереди,

Оказались позади,

Ручеёк бежит, журчит,

Следом песенка звенит! (Дети становятся по парам, играют в игру «Ручеек». Звучит музыка)

Воспитатель: Всем понравилась песенка про весну? А играть в ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. В следующий раз мы обязательно с вами еще споем и поиграем!

Занятие по развитию речи «Кто в скворечнике живет?» во второй младшей группе.

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.

Задачи:

— Развивать активность ребенка в познании мира природы.

— Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

— Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию.

Воспитатель: Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселились там певцы,

Называются –

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Наконец-то весна! В небе появилась стая птиц. Прилетели скворцы. Это небольшие черные птички с длинным острым клювом.

Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Он может полаять как собака и покудахтать как курочка. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.

Воспитатель: (Воспитатель показывает картинку с изображение скворца и птенцов, читает стихотворение., дети повторяют за воспитателем)

Это что за молодец!

— Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он — заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут — скворцы!

Воспитатель: Скворцы очень любят поселятся в скворечниках, сделанные людьми. В эти домики они приносят пух, нитки, сухую траву. Делают из них гнезда и высиживают птенцов.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Скворец в скворечнике живет (Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно)

И песню звонкую поет (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный вытянуты, соединяются и рассоединяются)

С наступлением весны (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем,

Птицы прилетают остальными машем, как крыльями)

Возвращаются скворцы (Пальцы рук сжимаем в кулаки

Работяги и певцы! и разжимаем)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы сегодня узнали много нового про скворца. Теперь мы можем приметить его за окном и послушать его песенки.

Продолжение следует.

Источник: maam.ru