Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО

Розета Шогенова
Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО

Одно из требований ФГОС ДО — правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.

Содержание уголка природы:

Мини огород.

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца. В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т. д.) Производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений.

Уголок экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Для этого организуется специальное место. Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) Место для приборов

3) Место для хранения материалов (природного, «бросового»)

4) Место для проведения опытов

5) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

• Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

• Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

• Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.

• Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

• Материал для труда.

• Оборудование для экспериментов. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

• Алгоритмы проведения опытов (в схемах и рисунках).

• Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.

• Дидактические игры природного содержания.

• «Продукты» проектной деятельности (макеты, коллекции, лэпбуки и т. п.)

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Образовательной программы. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.

Источник: maam.ru