Новогодний наряд Бабы Яги. Средняя группа

лариса ермачкова
Новогодний наряд Бабы Яги. Средняя группа

2019

Старшая группа

Действующие лица:

• Ведущая:___

• Дед Мороз:___

• Метель:___

• Бармалей___

Дети:

• Снежинки___

• Мальвина___

• Буратино___

• Пьеро___

• 3 поросёнка___

Дети заходят в зал и останавливаются полукругом у центр. стены

Ёлка уже горит

Звучат позывные Нового года (ф-ма)

Ведущая: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

Всех сегодня поздравляю,

И от всей души желаю

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались,

Веселились и смеялись.

Все готовы слушать ушки?

Все готовы петь, плясать?

С Дед Морозом и Снегуркой

В игры разные играть?

Дети: Да!

Ведущая: Вижу-вижу, все готовы,

Начинаем представленье?

Дети: Да!

1 ребёнок: К нам пришел весёлый праздник —

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод нас всех зовет,

Это праздник — Новый год.

2 ребёнок: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник – Новый год.

3 ребёнок: Мы сегодня не устанем,

Петь, смеяться, танцевать.

Приглашаем вместе с нами,

Новый год, друзья встречать.

4 ребёнок: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли!

5 ребёнок: Всё сегодня не такое,

Всё переливается,

Ну, а мамочка, смотрите,

Как мне улыбается!

6 ребёнок: Папа с камерой пришёл,

На работу не пошёл.

Хочет сказку посмотреть.

И за сына поболеть!

Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех,

Пусть под нашей чудо – елкой,

Не смолкает звонкий смех!

«Бой часов» (ф-ма)

Ведущая: На часах двенадцать бьёт –

Это значит…

Дети: Новый год!

(дети перестраиваются в круг вокруг ёлки)

Песня «Новый год» (ф-ма)

Перестраиваюся вокруг ёлки

7 ребёнок: Ёлка новогодняя в комнате стоит,

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,

Полных звонких песенок, сказок и чудес.

8 ребёнок: Ёлка новогодняя не грусти ты зря, —

Мы твои весёлые, верные друзья.

Так сверкай же радугой праздничной для нас,

Будь счастливой ёлочка, как и мы сейчас!

Хоровод «Еловые лапки» (ф-ма)

(дети садятся)

Ведущая: Ребята, мы готовы к встрече Д. М.? Стихи выучили?. Песни?. Танцы и хороводы?. (ответы детей) Ну, тогда, будем звать Д. М!

Все: Дед Мороз, приди скорей, 2 раза

Праздник будет веселей! (Д. М. не заходит)

Метель (ф-ма)

Под музыку в зал «залетает» Метель (ф-ма)

(она кружит по залу, машет серебряными крыльями)

Метель: Метель я белая,

Поначалу несмелая.

Но когда разгуляюсь,

В белый танец пускаюсь!

Эй, где мои снежинки, снежинки-холодинки!

Ко мне сюда скорей спешите,

Снегом всё запорошите!

Танец Метели и снежинок с серебряными крыльями (ф-ма)

(после танца снежинки садятся на места)

Метель: В шубы кутайтесь и шапки!

Я снежок сгребу в охапку.

Буду дуть я на прохожих,

Всех сейчас я заморожу!

1, 2, 3! Не зевай, а скорее убегай!

(Бегает с султанчиком за детьми, кого коснулась – идут на места)

Ведущая: Ничего не понимаю,

Ты зачем детей пугаешь?

Мы на праздник собрались,

Поскорее извинись!

Метель: Мне ведь тоже нелегко,

Я летела далеко,

А здесь меня ругают,

Даже выгоняют!

Ведущая: Мы тебя не выгоняем, а к нам на праздник приглашаем!

Заходи к нам, Метель, скорей

Вместе будет веселей!

Я и наши ребятки тебе очень рады!

Мы для тебя стихи прочтём и хоровод заведём!

(выходят 2 ребёнка)

1 ребёнок: Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет —

Снежинки полетят.

2 ребёнок: Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

Ведущая: А ещё зима это весёлое время года, когда можно, что, ребята, делать? (ответы детей)

Хоровод «Зимние забавы»

Метель: Не нужны мне ваши сказки,

Хороводы, песни, пляски… (осматривает детей)

Нарядились, разоделись,

Как на празднике расселись!

Что подарки ждёте?

Дети: Да!

Метель: Но подарков вам, детки,

Не дождаться никогда!

Я веселье отменяю,

Ну-ка, быстро по домам!

Ведущая: Не пойдём мы никуда!

Я права, ребята?

Дети: Да!

Метель: Это мы ещё посмотрим! («думает»)

Ага, придумала!

Я заколдую ёлочку,

Зелёную иголочку!

Заколдую огоньки,

Вмиг потухнут все они!

Звучит тревожная музыка (ф-ма)

Метель колдует. Огоньки на ёлке тухнут.

Метель: Ёлка ваша крепко спит,

И огнями не блестит!

Я ж сейчас в лесок пойду,

Все тропинки замету!

Чтобы Дед Мороз сюда

Не добрался НИ-КОГ-ДА!

Ф-ма «Метель»

(Метель, кружась, выбегает из зала)

Ведущая: Слышите, ребята, как Метель не на шутку разгулялась! Дед Мороз, действительно, не сможет к нам пройти! Что же нам делать? Нужно ему помочь! Давайте его позовём? Он услышит нас и сразу дорогу найдёт!

Дети: Дед Мороз, приди скорей,

Чтобы стало веселей!

Звучит музыка, входит Дед Мороз (ф-ма)

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Спасибо вам, снеговички, выручили вы меня! Подмели все дорожки в лесу, а то бы я до весны плутал в лесу! (снеговики идут на места)

Из Великого Устюга к вам спешил на праздник я!

Знал, что ждут меня ребята, мои юные друзья.

Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!

Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать?

С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,

Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

Елка светится, искрится – будем, дети, веселиться!

Хоровод «Горячая пора» (ф-ма)

(После хоровода садятся)

Д. М: Что за чудо наша ёлка! (не смотрит на ёлку)

Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки,

Вот так ёлочка-краса! (обращает внимание на ёлку)

Ведущая: Дед Мороз, да ты взгляни,

На ёлке не горят огни.

Д. М: Ай-яй-яй! А что случилось?

Что у вас тут приключилось? (дети рассказывают)

Д. М: Так, с моей сестрицей Метелью мы потом разберёмся, а пока давайте ёлочку опять зажжём!

Чтобы ёлка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжём на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

Ёлочка, зажгись огнями!

Дети: Ёлочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Д. М: Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, ёлочка, красивой!

Все: Стань же, ёлочка, красивой! (Елка не загорается)

Д. М: Все же тихо, все же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо:

“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Все: “Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Огни на ёлке зажигаются, все хлопают в ладоши

Ведущая: Ёлка вспыхнула огнями

Мы не зря старались с вами!

Ёлка всех сейчас зовёт

В новогодний хоровод!

Д. М: Много-много лет подряд

Ёлка радует ребят.

Ваши мамы, ваши папы,

Бабушки и дедушки

Водили тоже хоровод

Возле ёлки в Новый год!

Ну-ка, гости, выходите,

Хоровод наш заведите!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка» (с родителями) (ф-ма)

(все остаются в кругу)

Игра с Дедом Морозом

(все садятся)

Д. М: Ох, устал, я от всей этой новогодней суеты!

Сяду, отдохну, да стихи послушаю.

Инд. стихи

___

Д. М: Стихи читали дети – это очень хорошо!

А сейчас на празднике нашем будет волшебство!

Ведущая: Ребята! Вы любите сказки?

А, знаете ли, при помощи, каких волшебных предметов в них совершаются чудеса (Ответы детей: волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т. д.)

Д. М. и Ведущая выносят оформленный журнальный столик «Музей»

Ведущая: Давайте откроем в вашем зале «Музей волшебных предметов!»

(ставит на столик табличку «Музей волшебных предметов», выкладывает на него несколько волшебных предметов)

Ф-ма «Открытие Музея»

Ведущая: Некоторые волшебные вещи у нас уже есть. Их любезно предоставили нам сказочные герои. Вот хрустальная туфелька Золушки, вот волшебная палочка Феи, вот сапоги-скороходы, вот шляпа Гарри Поттера, вот – волшебная лампа Алладина)

Дедушка Мороз, нам нужна твоя помощь. Чтобы в нашем музее было как можно больше экспонатов, нужно позвать к нам в гости героев сказок и попросить их подарить нам какую-нибудь свою вещь или отдать её на время.

Д. М: Ну что ж, час волшебства уж наступил!

Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

Волшебство

Д. М: А вот какие герои сейчас придут к нам в гости, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Только загадки мои не простые! Если ответ будет правильным, то отгадка оживёт! Не верите? А вот сейчас мы и проверим! Слушайте!

Загадка первая:

1. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

Дети: Мальвина!

Д. М: Правильно!

И смотрите – вон идёт Мальвина,

Учительница Буратино!

Выходит Мальвина

Мальвина: Всяк меня узнает, право:

Синеглаза и кудрява.

Есть особенность одна:

В Буратино влюблена.

Только он – несносный малый.

Арифметике устала

Буратино я учить.

Подскажите, как мне быть!

Инд. песня «Мальвина» (ф-ма)

(Мальвина остаётся у ёлки)

Д. М: Вторая загадка:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло.

Дети: Буратино!

Д. М: Буратино, где ты? Выходи!

Выходят Буратино и Пьеро

Д. М: О, да ты не один, а со своим другом Пьеро пришёл?

Буратино: Я, ребята, Буратино!

Папа Карло из дубка

Или, может, из осины

Смастерил себе сынка.

Непоседа и проказник,

Всюду суну длинный нос.

Я приехал к вам на праздник

И веселье вам привёз!

Пьеро: А у меня нет аппетита.

Потерял покой и сон.

Сердце вдребезги разбито.

Я страдаю! Я влюблен

В синекудрую Мальвину!

Всю клубнику и малину,

Все конфеты и ситро

За неё отдаст Пьеро!

Д. М: Куклы, что же вы стоите?

Станцевать нам не хотите?

Танец Мальвины, Буратино и Пьеро (ф-ма)

Ведущая: Дорогой Буратино, подари нам свой волшебный ключик в наш «Музей волшебных вещей»! (Буратино отдаёт им ключик. Герои идут на свои места)

Д. М: Ну что ж, зовём следующих сказочных героев!

Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

Волшебство

Д. М: Кто к нам придёт, узнаем из третьей загадки:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щёлк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

Дети: Поросёнка!

Д. М: Поросятки, к нам скорей,

Потанцуйте веселей! (выбегают 3 поросёнка)

1 поросёнок: К вам на елочку, ребята,

В гости мы пришли.

Мы братишки — поросята,

Любим пошалить.

2 поросёнок: И сегодня вместе с вами

Порезвимся всласть!

Попоём и поиграем,

Только волку в пасть

Мы боимся угодить,

Нет там волка на пути?.

3 поросёнок: Если волк придёт, ребята,

Вы скажите нам,

Ведь трусишкам-поросятам

Волчья пасть страшна!

Танец 3 поросят (ф-ма)

(садятся)

Ведущая: А вы, поросятки, подарите что-нибудь нам в наш Музей?

(Поросята дарят пятачок и идут на свои места)

Д. М: Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

Ведущая: Ой, ребята, что – то очень жарко стало! (обмахивается)

Неужели это Африка!

Входит Бармалей

Бармалей: Три тысячи чертей! Откуда здесь столько детей? Как они сюда попали? Руки вверх! Вот славно, вы пожаловали прямо ко мне на обед.

Ведущая: Ребята, да это же Бармалей! Вот так дела! Что же теперь делать?

Бармалей: Что делать, что делать! Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.

Д. М: Ну нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдёт. У нас праздник, Новый год, а ты нас кушать собрался.

Бармалей: Какой ещё Новый год? Что-то я впервые слышу об этом, а с чем его едят?

Ведущая: Ребята, а что такое Новый год?

Дети (хором): А Новый год это…

— Снега пушистые.

— Ёлочка душистая.

— Песни, пляски, шутки.

— Игры, прибаутки.

— Любимый Дед Мороз.

— И подарков целый воз!

Новогодний танец «Замела метелица» (ф-ма)

Бармалей: Новый год — это хорошо, а подарки ещё лучше!. Их я тоже съем. Так, не будем отвлекаться, я пошел костер разводить…

Д. М: Бармалейчик, погоди, успеешь ещё свой костёр развести.

Подходи-ка ты сюда…

Начинается игра! (а детям шепчет, что они сейчас Бармалея заморозят)

Игра «Кутерьма»

(дети садятся на места, А Бармалей остаётся стоять «замороженный»)

Бармалей: Ой-ой-ой … (начинает дрожать)

Д. М: Что с тобой?

Бармалей: Замерзаю, замерзаю!

Ой, совсем я пропадаю!

Вызывайте срочно «Скорую помощь!»

Врачи, где вы, помогите!

Д. М: Не нужны тебе врачи! Это я тебя заморозил! Я тебя и лечить буду!

(Надевает медицинские перчатки)

Лучше стой, Бармалей, не двигайся!

Бармалей: Да я и так не двигаюсь! Помогите. Караул.

Да будете вы меня размораживать или нет?

Д. М: Будем, будем! (подходит к нему) Так, температура… (касается его) Ого, минус 300. Замечательно! Так, больной, откройте рот! (заглядывает) О, вам новогодние подарки противопоказаны! У вас кариес, пародонтоз и много чего зубного.

Бармалей: А что же делать?

Д. М: Рвать, милый, только рвать! (достаёт шприцы, Бармалей обмякает на пол)

Бармалей: (кричит, Д. М. его тащат под руку за ёлку, повязывает щёку Бармалея платком, выходит из-за ёлки, выносит большой гнилой зуб)

Д. М: (потирает руки) Вот так, не будешь есть маленьких детей и покушаться на новогодние подарки!

Ведущая: А с этим больным что делать?

Бармалей: Отпустите в Африку меня поскорей,

Я не буду кушать маленьких детей!

Буду я теперь добрей,

Напеку для всех детей пирогов и кренделей.

Пойду по улице гулять и детишек угощать.

А в ваш Музей, я отдаю все свое оружие (пистолеты, ножи)

А ещё, вот этот мой больной зуб, как напоминание тем, кто не любит чистить зубы.

Бармалей прощается, уходит.

Ведущая убирает оружие и зуб в «Музей»

Д. М: Ну, что, ещё куда-нибудь отправимся?

Дети: Да!

Д. М: Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

Ф-ма «Метель»

(В зал опять забегает Метель)

Д. М: Ну, здравствуй, сестрица! Это как же понимать?.

Метелица: Ой, братец Мороз, не ожидала тебя так рано увидеть!

Д. М: Ты, похоже, забыла кто из нас сильней, кто из нас главней?

Метель: (испуганно) Каюсь, каюсь, виновата,

Уж простите вы меня!

Больше я шалить не буду.

Колдовство своё забуду.

Стану людям помогать

Снег с дорожек убирать. (Начинает всхлипывать)

Д. М: Хорошо, тебя прощаем,

Только всем ты помогай.

Не морозь ты детям щёки,

Не гоняй ты ветер строгий,

С детворой всегда дружи,

Всё снежком припороши,

Чтоб могли на санках мы

Покататься до весны.

(Метелица перестаёт всхлипывать, начинает улыбаться)

Метелица: А чтобы доказать, что я теперь ваш друг, подарю я в ваш Музей свою волшебную палочку, теперь вы сами можете руководить погодой зимой: хотите, снежный ветерок подует, а хотите пурга завоет!

Ведущая: Спасибо Метель за прекрасный волшебный подарок.

(Метелица прощается и уходит)

Ведущая: Сколько сказочных вещей

Здесь нашли свой приют

И любимые сказки

Нам забыть не дадут!

Д. М: Да, много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

Но наш Музей закрывается…

Мы к морозной зиме возвращаемся…

Ведущая: Новый год у ворот,

Встанем дружно в хоровод!

Будем все танцевать –

Новый год встречать!

Массовый танец с родителями (ф-ма)

Ведущая: Поёт, кружит метелица

Берёт зима разбег

И покрывалом стелиться

Пушистый, белый снег! (затем обращается к Д. М.)

Вместе с нами ты играл? — ДА!

Возле елочки плясал? — ДА!

Хороводы водил? — ДА!

Но вот что-то позабыл?

Дети, что же забыл Дедушка Мороз?

Дети: Подарки!

Д. М: Милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки, что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам.

Под ёлочкой сундук стоит,

Пусть к нам скорее он спешит!

(Ведущая и Д. М. вносят сундук. На нём висит большой замок.

Д. М. начинает что-то искать)

Ведущая: Дедушка Мороз, ты что-то потерял?

Д. М: Ой, голова моя садовая! Замок-то повесил, а ключ, видать, в лесу потерял, по сквозь сугробы пробирался! Как сундук теперь открыть?

Ведущая: Это право, ерунда!

Ну-ка, Буратино, иди-ка ты сюда!

Где твой ключик золотой?

Сундучок скорей открой!

Буратино снимает с шеи ключ и отдаёт его Д. М., тот открывает сундук

Ведущая: Буратино, а можно мы твой золотой ключик оставим у нас в Музее?

Буратино: Можно!

Раздача подарков (ф-ма)

Ведущая: Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиду, беду.

Только здоровья, успехов и счастья

Мы вам желаем в Новом году!

Дед Мороз: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю я: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Ведущая заканчивает праздник. Все идут в группу

Источник: maam.ru