НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»

ольга лысова
НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Конспект НОД на ГМО на тему: «Как с гуся вода».

Подготовили: Лысова О. А

Смолина Т. А

«Ознакомление со свойствами пера птицы с элементами экспериментирования в подготовительной группе».

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами пера.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о свойствах пера водоплавающих и не водоплавающих птиц;

-формировать умение сравнивать свойства перьев посредством проведения практических опытов;

-познакомить детей с фразеологизмами «как с гуся вода», «мокрая курица»;

-учить устанавливать причинно- следственные связи.

Развивающие:

-развивать умение грамотно строить высказывания;

-развивать умение делать выводы, обобщения;

-развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

презентация, видеоматериал, декорации и куклы для сказки «Утёнок и цыплёнок», образцы перьев (гусиное, куриное, емкость с водой.

ХОД НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал с воспитателями, встают в круг, дарят друг другу хорошее настроение через улыбки.

Звучит фонограмма с голосами домашних птиц. Дети высказывают предположения, что они оказались на птичьем дворе и называют всех домашних птиц.

Ребята, а на нашем птичьем дворе произошла вот какая история…

2. Мини-постановка сценки из сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» с помощью настольного театра (инсценируют воспитатели).

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

Я иду гулять, — сказал Утёнок.

Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

-Ребята, как вы думаете, почему цыплёнок не смог плавать?

Дети высказывают своё мнение, почему утёнок плавает, а цыплёнок тонет.

3. Опыт с перьями.

Возьмём два пера (гусиное и куриное,окунаем их в ёмкость с водой и наблюдаем за изменениями, которые с ними происходят.

Дети делают вывод: куриное перо намокло, а гусиное осталось сухим.

Воспитатели дают научное объяснение строения пера и лап водоплавающих и не водоплавающих птиц с использованием слайдов и видеоматериала.

Воспитатели объясняют значение фразеологизмов «как с гуся вода» и «мокрая курица».

4. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (птицы)».

6. Командная игра «Соедини по точкам и цифрам».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается перед своим мольбертом, на котором закреплён рисунок, зашифрованный точками и цифрами. Дети соединяют цифры и узнают, что изображено на рисунке (цыплёнок и утёнок).

7. Рефлексия и итог занятия.

Дети делятся своими впечатлениями о том, что нового и интересного они узнали на занятии, что запомнилось и понравилось больше всего.

Источник: maam.ru