НОД по познавательному развитию Вода-какая она?

Надежда
НОД по познавательному развитию Вода-какая она?

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Вода — какая она?»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность, расширение представлений о свойствах воды.

-образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются) .

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

-развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.

-воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей, 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, полумаски капелек.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?

Дети: — Да

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды) .

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды)

Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка льется? (сильно).

А, послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (громко). Давайте закроем глазки и превратимся в капельки (одеваю полумаски капелек)

Воспитатель: — Правильно! Сегодня я буду волшебница-вода!

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте (одеваю голубого цвета накидку, превращаюсь в волшебницу-Воду. Дети внимательно рассматривают).

Воспитатель: ребята, я, волшебница — Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела,

Паром чайника шипела.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: — Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебница — вода : — Ах, какие молодцы, многое знаете о воде!

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Волшебница-Вода: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: — Жидкая.

Волшебница-Вода: — Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

Опыт №2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода: — Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит молоко. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: — Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница — вода: — молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с молоком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .

Опыт №3: «Вода без запаха».

Волшебница — вода: — А теперь я предлагаю узнать — пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: — Вода не имеет запаха

А теперь давайте ухнаем пахнет ли вода с лимоном?А чем пахнет?

Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

Волшебница — вода: — Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

А сейчас я вам нарисую что мы узнали о воде

(на мольберте рисую интелект карту цветными фломастерами с помощью ответов детей)

Дети: — люди пьют воду;

— каждый день моют руки и лицо;

— моют посуду, стирают одежду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— поливают растения, чтобы не засохли;

Вода может быть еще и немного волшебной, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

У нас получились мыльные пузыри, давайте немного с ними поиграем (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Волшебница-Вода: — Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Источник: maam.ru