НОД по математике

Марина Колюбанова
НОД по математике

Конспект НОД во 2 младшей группе «Ромашка» с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в сказочный лес»

автор-составитель воспитатель Колюбанова М. А.

Цель: Обучение детей преобразованию фигуры путем складывания, закрепление знаний о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник): форма, цвет и размер.

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

учить детей путем складывания преобразовывать квадрат в конфетку;

закрепить цвет, размер, форму геометрических фигур.

Материал: Игра «Фонарики», двухцветный квадрат, персонажи – пчелка Жужа, гусеничка Фифа, полянка с цветами, осенние листочки, тарелочки, обручи, бумажные домики с геометрическими фигурами (разного цвета и размера, карточки с изображением пчелки, на обратной стороне наклеены геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход НОД.

Организационный момент.

«Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, посмотрите к нам гости сегодня пришли. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (да). Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. (дети проходят и садятся за столы)

Слышится плач.

-Вы слышите, кто – то плачет. (воспитатель подходит к двери, заносит в группу гусеничку Фифу.

Это же наша знакомая гусеничка Фифа. Она хочет что – то рассказать мне (на ушко рассказывает воспитателю).

-Ребята хотите узнать, что случилось с Фифой? (да)

В сказочном, волшебном лесу, где живет Фифа, тоже наступила осень.

-Какого цвета листики осенью? (желтые, красные, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был теплый, осенний день, гусеничка заползла на дерево, устроилась на желтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где сидела Фифа, и унес ее далеко от леса. Листочек полетал по ветру и опустился около полянки.

-А кто же нас здесь поджидает (пчелка Жужа). Жужа наша такая сладкоежка. Что же она любит? (сладкое). Мы ей сейчас сюрприз приготовим. Поможет нам в этом игра «Волшебный квадрат».

Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (зеленый).

Покажите, где у квадрата уголки. (дети показывают – 1, 2, 3, 4 всего четыре)

Это волшебный квадрат и мы с вами — волшебники, и будем сейчас колдовать.

Положите зеленый квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? (да). Теперь загибаем одной рукой нижний угол к середине квадрата и держим его, а другой рукой загибаем верхний угол так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголки должны смотреть друг на друга. Наш зеленый квадрат превратился в конфетку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Пока Фифа отдыхала на полянке и не заметила, как стало темнеть в лесу. Ведь скоро наступит ночь и Фифа не увидит дорогу домой. Что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку? Фифа должна попасть к нам в д/сад.

-Чем можно осветить дорожку? (фонариками). Поможем Фифе. (да)

А поможет нам в этом игра «Фонарики»

На столах у детей лежат большие фигуры с закрытыми окошками зеленого цвета, на тарелочке лежат маленькие фигуры красного цвета.

-Посмотрите у каждого на столе есть несколько фигур.

-Сколько их у вас? (много).

-Они одинаковые или разные? (разные)

-Какие они по размеру? (большие и маленькие)

— Какого цвета большие фигуры? (зеленого)

— Как они называются? (круг, квадрат, треугольник)

— Покажите большой зеленый квадрат.

— Как вы узнали, что это квадрат? (есть уголки, стороны одинаковые)

— Покажите мне большой зеленый круг.

— Как вы узнали, что это круг? (нет углов, он круглый)

— Какого цвета маленькие фигуры? (зеленые, красные)

— Где находятся маленькие зеленые фигурки? (внутри больших)

— Ребята, фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать чтобы они загорелись? (ответы детей)

— Правильно, надо вынуть из больших зеленых фигур маленькие зеленые фигурки, а вместо их вставить маленькие красные фигурки, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеничка Фифа уже заждалась. (дети выполняют действия за столами вместе с воспитателем)

Ну вот мы и помогли Фифе, она всех вас благодарит за помощь и говорит спасибо вам.

-Ребята а пчелка Жужа хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Жужей. (да) Игра называется «Найди свой домик». Обручи будут нашими домиками. А окошки у каждого домика будут разными. Жужа приготовила вам карточки со своими друзьями, а на обратной стороне – окошки, по которым вы будете искать свой домик. Когда будет звучать музыка, пчелки будут летать. Как только музыка закончится- пчелки должны найти свой домик и залететь в него. (1 – 2 раза)

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали? (Фифе)

Кого угощали? (Жужу)

Какого цвета были фонарики? (зеленого)

Молодцы ребята, все помните. Мы с вами хорошо потрудились, теперь можете и поиграть.

Источник: maam.ru