Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП с элементами ТРИЗ старшая группа
Анна Голуб
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП с элементами ТРИЗ старшая группа
Волк и семеро козлят.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Старшая группа.
Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов ТРИЗа.
Цель: уточнение полученных счетных навыков в пределах первого десятка.
Задачи:
Систематизировать счетные навыки детей в пределах первого десятка, уточнить умение соотносить число и цифру.
Упражнять в ориентации на плоскости листа, следуя словесным указаниям.
Подвести к пониманию о составе числа из двух меньших.
Стимулировать к решению занимательных задач и упражнений. Уточнять знание и владение математической терминологией.
Учить детей самостоятельно находить ответы на вопросы, разрешать противоречия. Уметь слышать вопрос воспитателя и ответ другого ребенка, формулировать свой ответ. Находить новую концовку знакомых сказок, развивая творческое воображение.
Ход.
Ребята, нас позвали на помощь персонажи одной сказки. Попробуйте угадать кто это.
Дигра «Да – нет» (дети задают наводящие вопросы об объекте, воспитатель отвечает «да или нет»; упражнение помогает увидеть качественные ресурсы, строить логические смысловые цепочки).
Наш путь будет проходить по лесу, посмотрите карту и помогите проложить правильный маршрут.
Дигра «Геометрический лабиринт» (воспитатель зачитывает маршрут — «три треугольника, четыре квадрата…»; дети на индивидуальных маршрутах прочерчивают нужное направление).
Первая остановка – «Грибная полянка».
Раздать карточки, на которых изображено разное количество двух групп грибов (лисички и подберезовики)
Дигра «Классификация и счет»
Сколько всего грибов на вашей карточке? Сколько лисичек и подберезовиков?
Посмотрите на схему – красная бабочка + лисичка; синяя бабочка +подберезовик, помогите бабочкам найти свой грибочек.
Сколько всего ты взял бабочек? Почему?
Сколько у тебя красных и синих бабочек?
Вывод: число можно составить из двух меньших.
Теперь отправляемся дальше к озеру.
На сюжетной картинке изображено разное количество объектов и персонажей.
Внимательно рассмотрите картинку, что вы видите, опишите…
Посчитайте и назовите, сколько одинаковых предметов вы видите на рисунке. Запишите нужную цифру в «окошечке».
Дигра «Число и цифра»
Какой предмет здесь лишний? Как можно исправить ситуацию? (обыграть)
На берегу озера я вижу несколько отпечатков, как вы думаете кто приходил и оставил следы? (два козленка, три утенка, одна птичка, один волк)
Дигра «Посчитай и назови»
Я предлагаю оправиться на красивую лужайку. Здесь растут цветы и летают пчелы, они собирают нектар.
Ди «Цветы и пчелы»
Сколько всего цветов растет на лужайке? Сколько пчел? (10 цветов и 6 пчелок)
Что такое нектар? Как находят его пчелы? Помогите пчелкам найти цветы с нектаром (дети находят цветы по запаху – три цветка).
Посадите пчелок так, чтобы на каждом их было поровну (три цветка по две пчелы).
Давайте отдохнем на этой лужайке.
Дигра «Самый сообразительный»
Под кустами у реки живут майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать…
Ты их сможешь посчитать?
Вот идет хромой жучок,
Он ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти…
На скольких ножках ползет жучок?
Дорисуйте ножку жучку, чтобы стало шесть.
дигра «Нарисуй так же»(по клеткам)
Нарисуйте справа на листе столько же цветков как нарисовано слева.
Физминутка «Любопытная Варвара»
Продолжим путь к дереву, ветер сорвал веточки, возьмите каждый себе по 9 одинаковых палочек (словесные инструкции воспитателя).
Работа со счетными палочками.
Вот мы и подошли к домику козлят (слышен вой волка).
Как отогнать волка от домика?
Д игра «Составь число из двух меньших» (Откроем кодовый замок: подобрать пропущенное число)
Козлята спрятались, помогите их найти (по сюжетной картинке).
Большое вам спасибо за интересное путешествие по сказке.
Источник: