Настольная игра-ходилка «Собери урожай»
Головань Галина
Настольная игра-ходилка «Собери урожай»
Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очерёдности, честности, учит испытывать чувство победы и поражения.
Задачи:
1. Выработка умений различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
2. Развитие памяти, внимания, связной речи;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Обучение счёту.
Материалы для изготовления игры: лист белого картона, цветная бумага (красная, жёлтая, синяя, зелёная, капсула от Киндер-сюрприза, клей, скотч, ножницы, простой карандаш, линейка, детские наклейки или маленькие картинки, крупный игральный кубик, фасоль, горох.
Правила игры:
В игре участвуют 2 игрока; игроки расставляют свои фишки на ячейках поля согласно цвету донышка фишки; на середину поля раскладывают фасоль или горох из расчёта 5 штук на каждого игрока; первым ходит тот, кого выберет считалка (или тот, у кого цвет донышка фишки соответствует данному времени года). Первый игрок выбирает, что он будет складывать в свою корзинку-фишку (горох или фасоль). Далее игроки ходят по очереди; игрок кидает кубик, делает столько ходов, сколько выпало на кубике; если его фишка встаёт на ячейку того же цвета, что и его фишка, то он кладёт в свою корзинку 1 фасолинку (или горошину). Если ячейка другого цвета, то «урожай» игрок не собирает; игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберёт весь свой «урожай» с поля; производят подсчёт собранной фасоли и гороха, сравнивают, у кого больше и на сколько; после того, как ребёнок научится правильно делать ходы и соблюдать правила, игру усложняют: добавляют вопросы о временах года. Цвет каждой ячейки соответствует времени года: на красной ячейке задаются вопросы о лете, на жёлтой – об осени, на синей – о зиме, на зелёной – о весне.
Источник: