Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 лет

Михайлова Татьяна Анатольевна
Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 лет

Цель наблюдения:Расширять представления детей о двух способах передвижения пернатых в пространстве,об особенностях крыльев-они складываются и прижимаются к телу;о строении птиц;птицы летают по воздуху при помощи раскрытых крыльев.

Данное наблюдение воспитатель организует в тот момент,когда над прогулочным участком детского сада в небе появляются летящие птицы. Интонационно обращает на это внимание. Предлагает дошкольникам изобразить полёт птиц,а затем все вместе обсуждают,как выглядят птицы в полёте,как передвигаются по земле или по ветвям деревьев. Педагог рассказывает о том,что в полёте птицы машут крыльями,отталкиваются от воздуха и летят. Когда птица прыгает по земле или скачет,то её крылья прижаты к телу,поэтому они не видны. Воспитатель интересуется почему птицы летают,а человек передвигается только по земле.

Воспитатель просит двух-трёх детей вспомнить строение птиц (голова,ноги,на ножках коготки,крылья,туловище,пёрышки)

Во вторую половину дня воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Вежливая галка».После чтения беседует с детьми о птицах:как они ходят,как летают,как издают голоса. Просит каждого ребёнка произнести птичий звук. Чем отличаются друг от друга птицы- галки,воробьи,сороки?

Источник: maam.ru