Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда

Гришаева Людмила
Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда

Межгрупповое внеклассное занятие

Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и первое занятие было про блокадный Ленинград. «Мы не стреляли» — посвящается детям блокадного Ленинграда

Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи:

• привлечение интереса к героическому прошлому блокадного Ленинграда,

• способствовать нравственно — патриотическому воспитанию школьников;

• развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения.

Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор.

Ход мероприятия:

Слайд №1,2

Звучит мелодия «Ленинградский метроном». (10)

Слайд №3

Воспитатель- Эта страничка истории нашей страны посвящена городу – крепости, городу – герою, в который так и не вошли завоеватели.

Слайд№4

Воспитатель — Это имя как гром, как град — Петербург — Петроград – Ленинград.

Слайд №5

Воспитатель- Ленинградцы сражались 900 дней, это самое продолжительное сопротивление в истории и они не стреляли – их оружием были Мужество, Воля, Сила Духа.

Слайд №6

Воспитатель — 8 сентября 1941г. город был окружен врагами в кольцо. “Не будем брать Ленинград приступом, задушим голодом и непрерывным обстрелом” – заявил на весь мир Гитлер.

Слайд №7

Воспитатель —

Дети

Все это называется — блокада.

И детский плач в разломанном гнезде.

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.

Слайд №8

Воспитатель:

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.

Слайд №9

Воспитатель:

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.

Слайд №10

Воспитатель:

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.

звучит песня: (9) «Ленинградцы»

***

В далеком, тревожном, военном году

Под гром батарей, у страны на виду

2 раза Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

***

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать

2 раза Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

***

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой

2 раза Им было всего лишь тринадцать

Но были они Ленинградцы.

Слайд №11

Воспитатель: Нет воды, только в Неве, запас продуктов ограничен, булка хлеба делилась на 40 человек. 125 гр. – норма хлеба на день, из мучной пыли и разных примесей.

Слайд№12

Воспитатель: Но город жил и боролся: заводы, фабрики – выпускали танки, самолеты, снаряды, 38 школ работало без перерыва в самые трудные блокадные дни.

Слайд №13

Воспитатель: Об этих страшных днях написала поэтесса, пережившая блокаду О. Берггольц:

Девчонка руки протянула,

И головой о край стола,

Сначала думали, уснула,

А оказалось, умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки – после похорон.

Воспитатель:- Весь мир наблюдал за Ленинградом, в Европе зародилась надежда, что фашизм можно победить. Тогда Гитлер оповестил весь мир, что Ленинград пал, сдался.

Слайд 14

Воспитатель: Но в ответ из осажденного Ленинграда зазвучала симфония Д. Д. Шостаковича, названная Ленинградская, это была симфония Непокоренного города, которая на весь мир возвестила: “Город жив и будет стоять вечно!” (звучит фрагмент симфонии №7 Д. Д. Шостаковича, на фоне которой звучит стихотворение)

Ленинград

…И летели листовки с неба,

На пороги обмёрзших квартир:

«Будет хлеб! Вы хотите хлеба?.»

«Будет мир! Вам ведь снится мир?»

Дети, плача, хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли,

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.

День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали — и говорили:

— Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?.

Петр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь.

Слайд №16

Воспитатель: — Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забывать!

Слайд №17

Воспитатель:- Самуил Маршак

Городу-герою

Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень — памятник героям.

Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»

Воспитатель: Прошло много лет с того дня. Но героическое прошлое легендарного города неподвластно времени. Подвиг защитников Ленинграда, в том числе и юных, бережно хранит в памяти все честные люди и прежде всего те, кто пережил блокаду.

Многие дети блокадного Ленинграда так и не увидели победного салюта. Они лежат вместе с взрослыми защитниками Ленинграда на Пискаревском кладбище. Нескончаемым потоком идут и идут люди на Пискаревское кладбище, к Вечному огню, чтобы выразить свою благодарность тем, кто отдал жизнь за Родину, за счастье нынешних поколений.

Минута молчания.

Слайд №18,19,20

Звучит мелодия «Ленинградский метроном».

Спасибо за внимание. Презентация прилагается.

Источник: maam.ru