Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»

Валентина Подгорбунских
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»

«…не забывайте никогда,

что Библия музыканта

начинается словами:

«В начале был ритм»

Г. Нейгауз

Ритм – чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

В последнее время детей с речевыми нарушениями становится все больше. Поэтому, развитие ритма является одной из условий реализации речевой деятельности. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонематической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта. Развитие речи подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.

Работа по развитию чувства ритма у дошкольников начинается с прослушивания простейших ритмов и выполнении под них сначала однотипных, а затем все более разнообразных движений. В дальнейшем к движениям добавляются звукоподражения, а затем и слова, которые должен произносить в заданном ритме.

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическую игру «Подружись с ритмом»

Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, речи.

Задачи:

1. Дать простейшее представление о длине звуков (длинные, короткие, их обозначении.

2. Учить различать длинные и короткие звуки, прохлопывать ритм по заданной схеме.

3. Развивать любознательность, мышление, внимание, воображение.

4. Воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми заданий.

Описание.

1 задание.

Музыкальный руководитель стучит в ладоши или карандашом по столу ритмический рисунок, ребенок повторяет.

2 задание.

Простучи ритм в ладоши по заданной схеме, выделяя голосом длинные и короткие звуки (сопровождая словами ТА – длинный звук, ТИ – короткий звук).

3 задание.

Музыкальный руководитель стучит палочкой по клавише металлофона ритмический рисунок, ребенок повторяет и выбирает правильную схему из предложенных.

4 задание.

Простучи ритм в ладоши и проговори текст, составь схему стиха нотами – кружками.

5 задание.

Придумай свой ритмический рисунок.

Вопросы к заданиям:

1. Сколько звуков ты слышишь?

2. Где короткие звуки: в середине, в начале или в конце?

3. Где длинные звуки: в середине, в начале или в конце?

4. Сколько длинных и коротких звуков ты услышал?

Данный материал можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, помогает увлечь малыша обучением, а педагогу дает простор для развития собственной фантазии и возможность использовать резервы своего творческого таланта, реализуя лозунг «Учи, играя!».

Источник: maam.ru