Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Паровоз-валенковоз»

огородникова екатерина
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Паровоз-валенковоз»

Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра»

Музыкально – дидактическая игра

на развитие чувства ритма

«Паровоз – валенковоз»

Цель:

Способствовать развитию у детей дошкольного возраста комплекса музыкальных способностей.

Задачи:

— Учить детей чётко пропевать заданный педагогом ритмический рисунок.

— Развивать у дошкольников ритмический слух, двигательную реакцию.

— Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к народному

творчеству.

Материал:

— Карточки с изображением паровоза и вагончиков

(на вагончиках прикреплены по пять магнитиков).

— Плоскостные фигурки больших и маленьких валенок с магнитами.

— Музыкальная фонограмма песни «Валенки»

Ход игры:

Детям предлагаются карточки с изображением вагончиков с прикрепленным к ним валеночкам разной величины, которые расположены в определённом порядке, заданном педагогом (или самостоятельно детьми).

Ребёнок «машинист» держит в руках карточку с изображением паровоза, двигаясь «топающим» шагом, поет под музыку песенку:

«Едет, едет паровоз,

Раздается стук колёс.

Детям валенки везёт,

Чтоб не мёрз зимой народ.

Валенки, валенки.

И больши и маленьки

Паровоз везёт, везёт,

Громко песенку поёт»

По ходу исполнения песенки, к «машинисту» встает ребенок, в руках у которого карточка с изображением вагончика с валенками. На проигрыш этот ребенок пропевает ритмический рисунок, расположенный на вагончике в соответствии с величиной валенок. (Например: ЧУХ-ЧУХ, чух-чух-чух или чух-чух – ЧУХ, чух-ЧУХ и. т. д.)

Игра повторяется с пением песенки, пока все дети не выстроят вагончики по порядку. После исполнения песенки каждый «вагончик», должен пропеть тот ритмический рисунок, который расположен на их карточке в зависимости от величины валенок.

Источник: maam.ru