Многофункциональное пособие: «Сказочный остров»
Дания Рамазанова
Многофункциональное пособие: «Сказочный остров»
Многофункциональное пособие: «Сказочный остров».
Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна
Актуальность
ФГОС ДО на первое место ставит индивидуальный подход к дошкольникам и игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства и в которой сохраняется сама природа ребенка дошкольника. Песок является одной из самых неопределенных и доступных развивающих сред детства. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспе-чить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ пода-чи материала.
Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:
Развить мелкую моторику
Совершенствовать сенсорное восприятие
Осуществлять подготовку руки к рисованию и письму
Развивать речь
Развить творческое мышление
Вовлекать в сюжетно — ролевые игры
Тренировать внимание
Расслабляться и успокаиваться
(Слайд 1)
редставляю Вам многофункциональное пособие «Сказочные острова».
особие состоит из маленьких песочниц разных геометрических форм и разме-ров с бортиками, наполненных кинетическим песком. И волшебной коробочки, в которой есть всё необходимое для игры: набор формочек, палочек, камушки Марблс, мелкие игрушки из киндер сюрпризов и других предметов, которая мо-жет пополняться в зависимости от деятельности и целей. По мере загрязнения кинетический песок в песочницах меняется.
(Слайд 2)
а первых этапах игры, происходит знакомство с кинетическим пес-ком, сравнение с обычным. Дети тактильно чувствуют разницу, описывают свои ощущения. На выровненном песке любыми предметами пробуют оставить отпе-чатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д. Дети делают выводы, что на этом песке любой предмет оставляет хорошо различимый след. Угадать, что это за предметы, не составит для ребенка труда.
(Слайд 3)
сейчас, я хочу поиграть с вами, предлагаю Вам выбрать любой ост-ров, какой вам больше всего нравится. И порошу выполнить задания, но с твор-ческим подходом, проявить фантазию.
1. «Сказочный остров» с узором из камушков Марблс
Предлагаю Вам, собрать змейку бус, сохраняя последовательность (схема карточ-ка).
Данное задание помогает у детей сформировать понятие последовательности, че-редования. Можно посчитать камушки, закреплять счет, состав числа
2. «Сказочный остров» времени
При помощи цифр и палочек, я предлагаю вам сделать часы.
Так мы изучаем время, часы которые ребенок сделал сам, наиболее интересны ему
3. В нашей коробочке, есть пластмассовые буквы, я вы попадаете на «Сказочный островЧитаюшка»
Предлагаю вам составить слова, которые состоят из одного слога. Воспитатель в таких заданиях может закреплять знание букв и звуков, составлять слова на определенный звук и т. д.
4. Вам достался самый волшебный остров «Остров сказки»
При помощи маленьких игрушек, составьте сказку. Ребенок необязательно, со-ставляет сказку известную, может проявить фантазию и придумать свою, расска-зать её друзьям и родителям
Уважаемые коллеги, я Вам сегодня продемонстрировала только не большую часть творческих заданий в различных образовательных областях. Дети придумывают задания друг для друга, «Сказочные острова» в нашей группе пользуются огром-ным успехом. Данная технология использования кинетического песка способ-ствует наполнению повседневной жизни группы дошкольников интересными де-лами, проблемами, идеями, включению каждого ребенка в содержательную дея-тельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной актив-ности.
Источник: