Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха
Ирина Пштыка
Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха
Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни «В огороде заинька»,
музыка В Карасевой,слова Н Френкель.
Диапазон песни: соль — ля
Программное содерджание.
Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подводить к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Петь песню не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах «заинька»,»маленький». Правильно произносить гласные в словах «маленький»; согласные в конце слов «грызет»,»берет».
Отрабатывать естественное звучание в пении.
Методические указания.
На первом занятии после прослушивания песни детям предлагают подпевать отдельные слова, на втором они поют всю песню. По окончании мелодии педагог произносит на высокой интонации голоса: «Скок, скок — побежал в лесок!» — и просит малышей также повторить эти слова вместе с ним. Подражание высокой интонации голоса взрослого способствует естественному звукоподражанию у детей.
Для того чтобы поддержать у детей интерес к пению при многократном повторении песни — упражнения, можно провести игру — хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. В центре круга (в огороде) сидит или скачет ребенок (зайчик, с окончанием песни он убегает из круга. Воспитатель делает вид, что догоняет его. Выбирают нового солиста.
В дальнейшем песня используется в качестве распевания для выработки напевности звучания.
Когда песня и игра — хоровод детьми хорошо усвоены, можно использовать их на утренниках, развлечениях и досугах.
Источник: