Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса

Соколан Ольга Владимировна
Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса

Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

— познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающие:

— развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

— развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;

— воспитывать коммуникабельность, аккуратность, собранность

— воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материалы и оборудование:

— для обучающихся: цветные полоски бумаги, картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

— для педагога: мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Базовые формы квиллинга», образец поделки «Бабочка», ваза из картона для рефлексии, словарные слова.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение, метод практической работ.

Дидактические средства: технологические карты, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

Словарная работа:

• Квиллинг

• бумагокручение

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

— Изучение нового материала.

— Практическая работа

— Физкультминутка

3. Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Добрый день! Начинаем занятие с приветствия.

(дети хором повторяют)

— Здравствуй, левая рука! (левая рука сгибается в локте и отводится в сторону, ладонью вверх)

— Здравствуй, правая рука! (правая рука сгибается в локте и отводится в сторону, ладонью вверх)

— Поработаем вместе! (ладони сводятся вместе на уровне груди, дети смотрят на педагога)

— Садитесь, пожалуйста!

2. Основная часть. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

1. История квиллинга

слайд № 1

— Все вы, ребята, умеете работать с бумагой, делаете различные аппликации, объёмные поделки. Известно вам и японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами.

Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. (оба слова вывешиваются на доску)

слайд № 2

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Ширина полосок всего 3,5,7 мм.

слайд № 3

В переводе с английского квиллинг означает «птичье перо», так как раньше полоски бумаги накручивали на кончик птичьего пера.

слайд № 4

Это искусство возникло в Европе ещё в конце 14 века, в те времена использовали качественную бумагу с позолоченными краями, поэтому заниматься этим искусством могли только богатые дамы. Они изготовляли различные украшения, картины, вазы.

слайд № 5

В наши дни квиллинг широко известен и популярен как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, а также на востоке.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей этой техники, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

слайд № 6

В последние годы техника бумагокручения стала популярна и в нашей стране.

Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.

слайд № 7

2. Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложная. Полоска бумаги для квиллинга сворачивается в плотную спираль. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

слайд № 8

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию.

слайд № 9

Формы бывают закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется.

слайд № 10

3. Материал и инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения используется специальный инструмент для квилинга. Но можно воспользоваться и другими подручными инструментами, например: шило или деревянные зубочистки. Так же понадобятся: бумага, ножницы, клей, линейка, пинцет, карандаш.

Практическая работа.

слайд № 11

Прежде чем мы приступим к практической работе, я загадаю вам загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (Бабочка)

(ответы)

слайд № 12

Верно, это бабочка! Сегодня мы с вами будем делать бабочку в технике квиллинг. Рассмотрим из каких базовых форм она сделана.

слайд № 13

Капля. Глаз. Усики.

У всех на столах есть все необходимое, что нам понадобится для работы:

технологические карты;

полоски цветной бумаги;

клей ;

ножницы;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

цветной картон ;

слайд № 14 (постепенно)

Давайте мы с вами повторим технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами

• ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

• не оставлять ножницы в раскрытом виде;

• с бумагой работать аккуратно, не мять, не рвать;

• клеем пользоваться очень осторожно;

• не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)

• по окончанию работы тщательно вымыть руки.

слайд № 15

Посмотрите технологический процесс изготовления бабочки.

Самостоятельная работа.

Обучающиеся по технологической карте выполняют бабочку.

лайд № 16 -17

Физкультминутки «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

«Цветочки»

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок,

А потом сплетем венок.

(наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой)

— Посмотрите, какие красивые поделки у вас получились.

Проводится выставка работ учащихся. Общее фото с готовыми изделиями.

3. Закрепление изученного материала.

слайд № 18 (постепенно)

Ребята, а что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

1) Где и когда возникло искусство бумагокручения…. в Европе в конце 14 — начале 15 века

2) В переводе с английского «quill» обозначает … птичье перо

3) Какой ширины должны быть полосы для работы в технике квиллинг. 3, 5, 7 мм

4) Перечислите инструменты необходимые для работы в технике квиллинг… инструмент для накручивания бумажных полос, линейка, ножницы, клей ПВА, бумага.

4. Подведение итогов занятия:

слайд № 19

Рефлексия “Букет настроения”.

В начале занятия на столы раскладываются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Всего несколько цветных полосок, немного терпения и умения — и перед вами очень интересные и красивые бабочки. Вы — молодцы!

слайд № 20

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Источник: maam.ru