Методическая разработка «В гостях у зимы и лета»

Татьяна Оришина
Методическая разработка «В гостях у зимы и лета»

«В гостях у Зимы и Лета»»

Цель: Расширение представлений детей о временах года.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о признаках времен года «зимы» и «лета».

• Развивать двигательный аппарат детей.

• Прививать детям бережное отношение к природе.

• Доставить детям радость.

Используемые образовательные технологии: игровые, здоровье сберегающие.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Используемые материалы: султанчик «дождик», «лужи» из картона, конфети, украшение участка (ворота, украшенные цветами; синие, белые и цветные шарики; бумажные флажки; импровизированная полянка).

Ход образовательной деятельности.

Зима встречает детей у ворот.

Зима: Здравствуйте, ребятки, вы меня помните?

Дети: Да!

Зима: Правильно, я Зимушка – зима! Жаль мне с вами расставаться, не хочу от вас уходить!

Кутайтесь в шубы и шапки, закидаю вас снегом, ребятки!

Буду дуть я на прохожих, всех сейчас я заморожу!

Вижу, вижу, вы меня не боитесь! Молодцы!

А все дорожки то я снегом засыпала, что же нам теперь делать?

Дети: Почистить дорожки!

Зима: Правильно, надо взять лопатки и расчистить дорожки.

Двигательная импровизация «Чистые дорожки» (дети берут лопатки и выполняют движения, как будто кидают снег, стучат лопатками).

Зима: Покопаем мы немножко

И расчистим все дорожки.

Вот так, раз, два, три,

Вот как чисто, посмотри!

Вот так, раз, два, три,

Вот как чисто, посмотри!

Мы лопаткой постучим

И немножко помолчим.

Вот так, раз, два, три,

Вот как чисто, посмотри!

Вот так, раз, два, три,

Вот как чисто, посмотри!

Ребята, скажите, а весело было зимой? Помните, как лепили снеговика, катались на санках и играли в снежки! Хотите поиграть?

Дети: Да!

Зима: Берите листы бумаги, будем делать снежки.

Мы налепим снежков,

С ними поиграем,

И друг в дружку снежки

Весело бросаем!

Проводится игра в снежки.

Из ворот, украшенных цветами, выходит Лето.

Лето: Ой, как много ребятишек! Здравствуйте девченки и мальчишки!

Зимушка – зима, а ты что здесь делаешь? Сейчас мое время года! Я – Лето красное!

А твое, Зима,время прошло!

Зима: Ох, и правда мне уже пора. До свидания, детвора! (Уходит)

Лето: Заходите скорее ребятки, ко мне в теплое лето! У меня солнышко светит ярко, греет жарко, кругом зеленые листочки, красивые цветочки! А на полянке прыгают солнечные зайчики!

Физминутка «Солнечные зайчики».

Лето: Солнечные зайчики скачут по стене, Дети прыгают.

Солнечные зайчики скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка зайчиков пустил. Хлопают над головой.

Девочек и мальчиков лучик разбудил! Прыгают.

Лето: Солнышко спряталось за тучку и солнечные зайчики исчезли. Ой, а что это капает?

(Показывает дождик)

Дети: Дождик пошел!

Лето: Лейся дождик дружно в ряд, Выполняют «пружинку».

Дождь идет пять дней подряд.

Ты, нас, дождик не мочи, Грозят пальцем.

Лучше, дождик, помолчи.

Не боимся мы тебя, Хлопают в ладоши.

Ты нам дождь, не нужен.

Будем бегать и скакать, Выполняют подскоки.

Прыгать через лужи! Прыгают через «лужи».

Ребята так весело скакали, прыгали, играли, что дождик испугался и перестал. Опять выглянуло ласковое солнышко. Во что же дети любят играть летом?

Дети: В мяч, делать куличики!

Лето: У меня тоже есть мячи! Сколько у меня мячей?

Дети: Много!

Лето: А вот этот самый веселый!

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь!

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Рассыпает маленькие мячи по площадке.)

Лето: Девочки и мальчики,

Собирайте мячики!

(Дети собирают мячи в корзину.)

Лето: Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого что это – Лето

На все лето к вам пришло!

Давайте дружно играть и не ссориться!

Источник: maam.ru