Мероприятие НОД по лепке «Снежинка», средняя группа

Соловьёва Елена
Мероприятие НОД по лепке «Снежинка», средняя группа

Программные задачи: продолжать учить детей скатывать колбаски разной величины и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к искусству, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение стихов о снеге, снежинках, загадывание и отгадывание загадок о них.

Материал: квадраты из синего картона диаметром 20х20 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение: Гельсят Шайдулова «Танец снежинок», Зинаида Казакова «Кружатся снежинки».

Ход Нод:

Дети сидят полукругом на стульчиках в групповой комнате.

Сюрпризный момент: Под музыку Гельсят Шайдуловой «Танец снежинок» появляется девочка в костюме снежинки, исполняет небольшой танец.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, вы снежинка

Снежинка: Как я рада что вы меня узнали и мой друг ветерок занёс меня к вам в гости. И ведь все мои подружки снежинки разлетелись кто куда, мне сейчас очень скучно и одиноко, даже нескем потанцевать в моём любимом танце. (Говорит с грустью на лице)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Снежинке? И слепим ей подружек — Снежинок из пластелина. Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть (показывает снежинку, приобретённую в магазине). Из каких частей состоит снежинка?

Воспитатель показывает и рассказывает о них. Есть прямые полоски какие ровные, длинные, прямые, но есть и короткие. Приглашает одного ребёнка показать их. Вот какая Снежинка.

Воспитатель предлагает послушать детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель: Хотите слепить такие снежинки?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: показывает образец готовой работы. Предлагает детям занять свои места за столами, показывает и объясняет этапы работы: скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на квадратном фоне картона составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками.

Лепка детей под музыку Зинаиды Казаковой «Кружатся снежинки».

Дети выполняют работу.

Гостья Снежинка подходит поочерёдно к детям и любуется какие красивые снежинки у них получаются. Предлагает немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Дети продолжают выполнять работу, лепят подружек снежинок.

Итог Нод: выставка детских работ.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые подружки Снежинки у нас получились! Теперь нашей гостье Снежинке не будет так грустно, она сможет потанцевать свой любимый танец!

Все вы большие молодцы!

Снежинка: спасибо вам большое ребята, что вы меня выручили! (звучит музыка Гельсят Шайдуловой «Танец снежинок») Ой, ребята, это опять ветерок шалит, он хочет меня снова куда то унести, но теперь мне будет не грустно, ведь со мной есть подружки. Спасибо вам большое (улетает).

Воспитатель: ой ребята, а что это у нас за сугроб там такой? (обращает внимание детей на сугроб, сделанный в уголке групповой комнаты) Давайте посмотрим что же там такое (заглядывают и находят корзиночку в которой лежат конфетки, похожие на снежинки).

Воспитатель: ребята, это наверное Снежинка для вас угощение оставила, потому что вы ей помогли и не бросили в беде.

Дети угощаются и остаются в радостном настроении.

Источник: maam.ru