Материал для НОД по теме недели «Мебель. Дом»

Татьяна Уфимцева
Материал для НОД по теме недели «Мебель. Дом»

Материал для НОД по теме недели «Мебель. Дом»

ЦЕЛЬ: расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении; обучение различать и называть материал, из которого сделана мебель; закрепление обобщающего понятия «мебель».

СТИХИ

«Шкаф»

Вот стоит огромный шкаф.

Очень важный он, как граф.

В нем висят костюмы, платья.

Очень в нем люблю играть я,

Прятать разные секреты

От моей сестренки Светы.

Н. В. Нищева «Диван»

Вот стоит большой диван,

Словно гость из дальних стран.

Может стать в игре китом,

А быть может, это дом.

Может, лошадь. Может, слон.

М не на нем приснился сон,

Что плыву я в океане

От бабули прямо к няне.

Н. В. Нищева

ЗАГАДКИ

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(Стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

(Стулья)

ИГРЫ

«Кроватка»

(координация речи с движением)

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводим руки в сторон.)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседаем, кладем сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаемся.)

Чтоб большим скорее стал. (Встаем на носочки, тянемся руками вверх.)

«Стул»

(пальчиковая гимнастика)

Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяем согнутую левую, чтобы получился «стульчик».)

А на спинке две картинки. (Показываем два пальчика на правой руке.)

А еще четыре ножки, (Показываем по два пальчика на обеих руках.)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (Делаем из ладошек «ушки».)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов мебели. Показывайте и называйте ее: «Это стол. Это шкаф. Это кровать».

Побеседуйте о назначении мебели. Объясните детям: «На стуле сидят. В шкафу хранят одежду. На кровати спят».

Рассмотрите детский стульчик, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: «Это сиденье. Это спинка. Это ножки. У стула четыре ножки. Давай посчитаем: один, два, три, четыре». Поупражняйте ребенка в назывании частей стула: «Покажи, где сиденье. Покажи, где спинка. Покажи, где ножки. Сколько ножек? Сосчитай. Что это (сиденье? Что это (спинка? Что это (ножки?

Прочитайте ребенку русскую народную потешку.

Как у нашего кота

Колыбелька хороша,

А у Мити моего

Есть получше его.

Сходите с ребенком в магазин мебели. Покажите и назовите предметы мебели в магазине, поговорите о их назначении.

Источник: maam.ru