Математическая игра «Добрось до меня» для детей 5–6 лет

Татьяна Михайлова
Математическая игра «Добрось до меня» для детей 5–6 лет

Цель игры:упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки-ступня,шаг,размах пальцев (палочка,карандаш)

Игра может проводиться на прогулочном участке и в групповой комнате. На прогулке круг чертится на земле или снегу,а в помещении круг делается из большого каната.

Инвентарь для игры:один красный набивной мешочек,набивные разноцветные однотонные мешочки весом по сто граммов,канат для круга (если игра проводится в помещении)

На земле проводится черта-круг,за которой стоят дети с мешочками в руках.

При помощи считалки выбирается ведущий:

Тише,мыши,кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята ха-ха-ха.

Ведущий с красным мешочком в руках начинает игру. По сигналу бросает красный мешочек как можно дальше. Остальные игроки начинают бросать свои мешочки туда же.

Воспитатель спрашивает у игроков:чей мешочек ближе всего к красному мешочку?Как можно это узнать?Почему так думаете?

Дети самостоятельно пытаются ответить на вопросы.

Воспитателю необходимо дать возможность высказаться всем играющим. Необходимо,чтобы дети не только сказали,но и показали,как и чем можно измерить расстояние если под рукой ничего нет-шагами,ступнями (если дети найдут небольшую палочку,то они могут измерять ей делая отметку)

Подсчитывая количество шагов,ступней или палочек,дети делают вывод:чем меньше мерка,тем больше мерок будет использоваться в измерении расстояния,тем самым выясняется,чей же мешочек ближе к красному мешочку.

Источник: maam.ru