Мастер-класс «Зимние забавы»

Мокийчук Татьяна
Мастер-класс «Зимние забавы»

Мастер – класс «Зимние забавы»

Цель:Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

— Способствовать формированию навыков, умения организовывать совместную деятельность с детьми;

— Способствовать развитию общения взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы;

-Применить нетрадиционные техники работы с детьми.

Оборудование: Магнитофон, аудио запись «Масленица – Барыня»; оформление группы на тему «Масленица». Круг от пирамидки.

Раздаточный материал:Цветная двусторонняя бумага, фломастеры, карандаши цветные, клей карандаш, ножницы, пластиковые трубочки.

Подготовительный этап:

Родители проходят в группу, присаживаются на стульчики. Дети, находятся в группе и тоже присаживаются на стульчики.

Основной этап:

Вед. :Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. Сегодня тема нашей встречи : мастер-класс «Зимние забавы» в предверие веселого народного праздника «Масленица», который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. «Масленица» всегда была очень веселой и шумной. Масленичная неделя продолжается семь дней и каждый день имеет свое название. Давайте припомним название масленичных дней!

Игра «Подскажи словечко»:

1. Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день –

Понедельник — ….(встреча)

2. У меня еще вопрос…

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас — ….(заигрыш)

3. Разгулялись господа

А на дворе уже среда.

Сладка маковка

Под названием — (лакомка)

4. Он и чистый и широкий

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовется (разгуляй)

5. Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела.

Есть блины кататься с горки

Это — тещины (вечерки).

6. А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся словно белки,

Это — золовкины (посиделки)

7. День последний подошел,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные

А зовется воскресенье…. (прощеное)

Вед. : А какая же Масленица без блинов? Румяный блин считается символом солнца, блин испечь – солнышко в гости позовешь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных теплых дней. Мы с вами печь блины не будем, а поиграем в хороводную игру «Блинчик»:

Дети и взрослые встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

«Ты катись горячий блинчик,

Быстро, быстро, по рукам

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам!»

У кого остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а все за ним повторяют.

Вед. : Справились мы с горячим блинчиком! А теперь посмотрим, как мы справимся с загадками?:

1. Хоть сама – и снег и лед,

А уходит – слезы льет …. (зима)

2. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз?. (мороз)

3. Этот праздник объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, икра. (масленица)

4. Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком

Со сгущеным молочком. (блин)

5. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (весна)

Вед. : А не надоела ли вам зима длинная да холодная?

А не позвать ли нам солнышко красное?

Стих: Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(Вывешивается Солнышко)

Вед. : Солнышко пригрело, ручейки появились! И у нас появился ручеек!

Воспроизводится аудио запись «Масленица – Барыня»

Подвижная игра «Ручеек»

Вед. : Уважаемые гости! Мы с вами и поиграли в народные игры и разгадали загадки! Наша встреча с вами продолжается и следущая часть посвящается народной кукле. Это особенная кукла, связанная с празднованием Широкой Масленицы – ее называли дочкой Масленицы или ее младшей сестрой. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Поднятые вверх ручки у куклы символизируют обращение к солнцу, а юбочка символизирует солнцеворот. Оберег делается на год, на следующем празднике сжигается или опускается по воде.

А теперь мы вас приглашаем сделать с детьми эту куклу – Домашнюю Масленицу.

Педагогами предоставляются необходимые материалы. Воспитатели участвуют в совместном творчестве, оказывается необходимая помощь.

Оценочно-рефлексивный этап:

По окончании мастер – класса все участники встают в круг со сделанными куклами.

Вед. : Что это у вас? (Ответы)

Какие красивые получились куколки! Что это за куколки? (Ответы)

Эти обереги – ручки у куклы символизируют обращение к солнцу, а юбочка символизирует солнцеворот. Пусть быстрее начинается весна, и наступают теплые деньки! Этикуколки вы возьмете домой, пусть они выполнят ваши заветы, мечты!

(По согласию присутствующих ведется фотосъемка).

Источник: maam.ru