Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку»

Наталья Козлова
Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку»

Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия.

Задачи:

— познакомить с особенностями, алгоритмом составления загадок детьми.

показать на конкретных примерах способы составления загадок в работе по речевому развитию.

— развивать креативность мышления детей.

Загадка –одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой,образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Дети любят отгадывать загадки. Загадки учат ребенка думать и анализировать. Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. Это помогает обогатить речь ребёнка, увеличивает словарный запас. Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В своей практике работы с детьми дошкольного возраста мы используем модели составления загадок по технологии ТРИЗ. Обучение должно идти следующим образом.

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либо объект. Вот что у нас получилось.

Источник: maam.ru