Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики»

Елена Малай
Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики»

Мастер класс по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчики».

Цели:

учить детей передавать образ цветка, используя втулки разных диаметров;

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом;

закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы;

закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки;

закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

развивать творческое воображение детей.

Материал:

Альбомный лист (тонированный)

Кисточка № 3

Краски – гуашь: желтая, белая, зеленая

Блюдце

Баночка с водой

Салфетка (для просушивания кисти)

2 втулки разные в диаметре

Зубная щётка

Презентация

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым.

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, одуванчики похожи на солнышко.

Что ещё есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, треугольные листочки у одуванчика.

Но сначала надо подготовить пальчики!

Сделаем пальчиковую гимнастику «Одуванчик».

Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Ребята, сегодня у нас нетрадиционное рисование. Сначала надо налить в блюдце краску желтого цвета и опустить в нее втулку, затем сделать отпечаток на листке, потом ещё и ещё (смотря, сколько вы захотите нарисовать одуванчиков), тоже самое сделать с втулкой поменьше, но уже внутри цветка. Вот у нас получились красивые и пушистые цветочки.

Посмотрите…

Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Ножку (стебель) рисовать будем кистью. Возьмите кисточку правой рукой, опускаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, тоже тоненькую линию рисуем, а потом начинаем рисовать маленькие треугольники, ка ёлочки и закрашиваем внутри. И конечно нарисуем травку, для этого, берём зубную щётку, окунаем в зелёную краску и рисуем травку. Выполняем работу аккуратно.

Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна одуванчиков. Но их срывать нельзя! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Источник: maam.ru