Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»

Любовь Свинина
Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»

Человек появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему предстоит научиться, конечно, не без помощи взрослых. Самым благоприятным возрастным периодом такого обучения, является период от 0 до 5,5 лет. Мария Монтессори считала, что «человеку никогда более в жизни не удаётся так легко и радостно учиться, чем в этот особый период жизни».

Развитие у ребёнка восприятия и формирование его представлений о свойствах предметов и различных предметов окружающего мира является ни чем иным, как сенсорным развитием. А, так как, любимым занятием детей является игра, то воспитание, развитие и обучение, направленное на формирование сенсорных эталонов, будет проходить без особого усилия. Главное, чтобы все дидактические материалы, предлагаемые детям, по мнению Марии Монтессори, соответствовали принципам: эстетичности; были «автодидактическими» (то есть, приспособленными к самостоятельной работе ребёнка, без участия в ней взрослого, который, только один раз даёт эталон — образец действий с тем или иным предметом); должны содержать алгоритм повторного действия.

И, сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида».

Данная игра предназначена для детей раннего и младшего возраста.

Цель игры: познакомить детей с понятиями «большой» — «маленький», способствовать формированию представлений о величине предметов.

Материалы:

1. Раскраски: большая девочка и маленькая девочка; большой мяч и маленький мяч; большое яблоко и маленькое яблоко, большая чашка и маленькая чашка; большая кровать и маленькая кровать.

2. Цветные карандаши, фломастеры.

3. Белый или коричневый картон.

4. Ножницы, широкий скотч.

5. Любая пустая коробка для хранения игры (можно использовать из под конфет).

Практические действия:

1. Берём раскраски и оформляем их, используя цветные карандаши и фломастеры. Цвета должны быть спокойные, светлые.

2. Для прочности и длительного использования дидактического материала, берём белый или, как у меня, коричневый картон, вырезаем по контуру наших шаблонов, наклеиваем с оборотной стороны.

3. Далее, ламинируем следующим образом: берём широкий скотч и обклеиваем наши шаблоны со всех сторон, отрезаем лишний скотч, выходящий за края шаблонов.

4. Оформляем коробку, в которой будет храниться дидактический материал, размещаем инструкцию по применению игры (действия — разные варианты, на выбор педагога).

Игра готова. Большое спасибо за внимание!

Источник: maam.ru