Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана»

Мартынович Раиса Валентиновна
Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана»

Мастер-класс для педагогов

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ ИЗ ФОАМИРАНА».

Цель: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми при освоении техники работы с фоамираном.

Задачи:

1) формировать у педагогов практические навыки работы с данным материалом;

2) создать условия для стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер класса;

3) способствовать эстетическому развитию педагогов;

4) воспитывать аккуратность в работе с фоамираном.

Материалы и оборудование: образцы готовых работ, набор цветного фоамирана, влажные салфетки, масляная пастель, клеевой пистолет, зубочистка, утюг, шаблоны, ножницы, элементы для декорирования, воздушные шары, стеки, буклеты, аудиозапись, шары, презентация по теме мастер-класса.

Ход мастер – класса.

1. Вступительная часть.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Мартынович Раиса Валентиновна. Я работаю воспитателем в детском саду «Радуга» города Козловка. Хочу представить вашему вниманию мастер — класс «Изготовление цветов из фоамирана». (Слайд 1).

— Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне — и я услышу, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я научусь!» (Слайд 2).

— Организовывая этот мастер — класс, я ставила следующую цель: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми при освоении техники работы с фоамираном. (Слайд 3).

Так же выделила несколько задач:

1) формировать у педагогов практические навыки работы с данным материалом;

4) создать условия для стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер — класса;

5) способствовать эстетическому развитию педагогов;

6) воспитывать аккуратность в работе с фоамираном. (Слайд 4).

— Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. На сегодняшний день именно детский дорожно — транспортный травматизм остается острой проблемой общества. Поэтому, мы должны большое внимание уделять обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков безопасного поведения на дороге. В течении пяти лет я работаю над проблемой «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Реализовать эти задачи можно, используя различные виды деятельности. Одна из них — акция по правилам дорожного движения, в которых мы регулярно участвуем. Сегодня мы с вами изготовим цветы, у которых будет важное значение. (Слайд 5).

2. Теоретическая часть.

— Для изготовления цветов мы будем использовать фоамиран. (Слайд 6). Материал легко режется ножницами, формуется руками. Фоамиран экологически безопасен, имеет большую палитру цветов, легко тонируется. Универсальность материала еще в том, что он износостоек, прекрасно держит форму, не портится от перепадов температуры, не боится влаги, грязи. Фоамиран очень подходит для изготовления наших цветов, т. к. мы будем их использовать на улице.

— Для данного мастер-класса нам потребуются: набор цветного фоамирана, влажные салфетки, масляная пастель, термопистолет, зубочистка, утюг, шаблоны, ножницы, элементы для декорирования, стеки. (Слайд 7).

3. Практическая работа.

— Сейчас мы выполним упражнение «Солнышко», чтобы настроиться на дальнейшую работу.

Психогимнастика «Солнышко» (Слайд 8).

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало,

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Теплые лучики нас согревают.

— Я думаю, после игры вам стало намного теплее, светлее, комфортнее.

1) Приступим к работе. Берём фоамиран и расчертим зубочисткой на нём 2 кружка разного диаметра. Для этого мы используем шаблоны. Теперь нарежем кружки. Далее берём каждый круг и делаем на нём надрезы. Чтобы расстояния получились одинаковым мы делаем надрезы сначала в двух местах. Делим круг пополам и надрезаем, затем делим ещё пополам. Потом каждую четвертую часть делим тоже пополам. (Слайд 9).

2) Теперь нам нужно создать из этих частей лепестки. Получаем две заготовки в виде цветочков. Разрисовываем их масляной пастелью. (Слайд 10).

3) Нагреваем не очень сильно утюг и прикладываем к нему каждую заготовку. Это нужно для того, чтобы они приняли немного округлённую форму и тогда они будут смотреться намного интереснее. Фоамиран при нагревании немного уменьшается и благодаря этому у нас появляются небольшие промежутки между лепестками. (Слайд 11).

4) Берём термопистолет и начинаем соединять наш цветок. Сначала у нас идёт самая большая заготовка, затем поменьше. Далее украсим серединку. (Слайд 12).

5) Вот и все! Согласитесь, это так просто и быстро. Цветы получились очень красочные и оригинальные. Надеюсь, вы заинтересовались данной техникой. Приятного творчества! (Слайд 13).

4. Подведение итога.

— Как я уже говорила, у наших цветов — особое значение. Яркий цветок — это символ детской жизни, которая так хрупка. Мы, взрослые, должны сделать ее безопасной и счастливой. Важно быть образцом культурного, законопослушного поведения на дороге, положительным примером и очень важно воспитывать у детей уважение к правилам дорожного движения… Терпеливо, ежедневно, ненавязчиво… Прикрепим эти яркие цветы на белый воздушный шарик и отпустим в небо… Мы — за безопасность дорожного движения! (Слайд 14).

Источник: maam.ru