Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»

Колосанова Наталья
Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»

Ко дню котов и кошек на МААМ

Кошкин день к нам подошел,

Кошек поздравляем,

Всех пород и всех мастей,

Также их хозяев!

Сайт Парнас

Цель мастер- класса: Создать объемную поделку «Кот» из полоски бумаги.

Задачи:

закреплять умение работать с бумагой, ножницами;

развивать конструктивные навыки и умения;

учить детей фоновать полоску бумаги восковым мелком, держа мелок плашмя;

дополнять работу прорисовкой мелких деталей;

сгибать поделку по линиям, проглаживая пальчиком;

развивать творческие способности детей в процессе создания поделки кота;

тренировать и развивать мелкую моторику рук;

развивать фантазию и воображение;

воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки;

формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями

кошек, просмотр мультфильмов о котах, чтение русской народной сказки «Кот-воркот, Котофей Котофеевич», стихов В. Степанов «Кто хозяин?», С. Михалков «Котята» (считалочка).

Оборудование и материалы:

-Готовый образец поделки.

-Полоска бумаги белого цвета размером 21 на 5 см.

-Восковые мелки.

-Простой карандаш.

-Ножницы, клеевой карандаш.

Ход:

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Хитрая загадка про кошку активизирует внимание и повеселит детей.

Я мурлыкаю у миски,

В миске вкусные сосиски.

Грею бабушку, как грелка,

Мяу-мяу, я же… белка. (Кошка).

Все мы любим кошек. Любовь к ним оказалась в мире настолько большой, что для всеобщих любимцев был учрежден специальный праздник День кошек, который отмечается в России в первый день весны, 1 марта. А Всемирный день кошек отмечают 8 августа. Ученые считают, что кошки, столько лет живя рядом с человеком, чувствуют себя равными с ним, и поэтому общаться с этими животными надо как с равными себе, разговаривать уважительно и объяснять, что они делают неправильно, но ни в коем случае не наказывать. Помимо эмоций кошки еще и выполняют ряд полезных для человека функций, они истребляют грызунов, лечат некоторые заболевания, да и просто продлевают жизнь своему хозяину. В некоторых странах кошки находятся на особом государственном положении, например, в Австрии каждой кошке, которая охраняла склады с продовольствием, выплачивается пожизненная пенсия в виде мяса и молока, а в Китае кошек охраняют на законодательном уровне.

Посмотрите на моего котика. Из чего он сделан? (Из полоски бумаги).

Я предлагаю вам сделать друзей для моего кота.

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

2. Пальчиковая игра «Кошка»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

Потопталась там немножко (Пальчики «бегают» по ладошке)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

3. Конструирование из полоски бумаги поделки «кот».

Детям предлагаются полоски белой бумаги размером 21см на 5 см с отмеченными линиями сгиба и надреза.

Закрашиваем полоску бумаги восковым мелком, на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма.

Создаем свой неповторимый рисунок.

Разрезаем по намеченным линиям лапки и хвостик будущей поделки, ушки.

Рисуем кошечке мордочку и внутреннюю часть ушек.

Внизу на лапках рисуем коготки.

Далее, необходимо согнуть туловище кошки по линиям.

Голову сгибаем «от себя». По двум полоскам в середине туловища, сгибаем деталь вовнутрь.

Хвостик отгибаем назад, кончик хвостика закручиваем на карандаш или пальчик.

Прикладываем голову к лапкам и при помощи клея приклеиваем ее.

Замечательные котики и кошечки готовы!

Воспитатель: ребята давайте наших котиков угостим сосисками, а сами немного отдохнем.

4. Подвижно – речевая игра «Три кота»

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия

(Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее

(Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

(Приседание)

Посмотрели вверх и вниз.

(Действия по тексту)

И сказали три кота:

Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши).

5. Итог занятия.

Дети рассматривают и обсуждают поделки.

Пусть ваша любимая киска

Особых кошачьих сосисок

За каждое МУР получает,

Да редко в тоске пребывает.

Сайт стихов, пожеланий и поздравлений!

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru