Мастер-класс Детские музыкальные инструменты своими руками

Алтынай Шамигулова
Мастер-класс Детские музыкальные инструменты своими руками

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс

Детские музыкальные инструменты своими руками

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса:

— Познакомить педагогов с техникой изготовления музыкальных шумовых инструментов и расширить возможности работы с ними.

Задачи:

— Познакомить с технологией изготовления шумовых инструментов.

— Научить передавать характер или действие сказочного героя определенным тембром инструмента через озвучивание сказок.

— Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм.

Планируемые результаты:

— Предметные: развитие интереса и художественного вкуса к музыке;

— Выразить с помощью музыкального инструмента, используя элементарные умения и навыки творческую задумку;

Метапредметные:

— Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

— Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

Личностные:

— Проявление эмоциональной отзывчивости;

— Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности на основе сотрудничества

и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

— Развитие духовно – нравственных качеств, уважительного отношения к музыкальной культуре.

Тип занятия: получение новых знаний и использование их на практике.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация.

Техническое обеспечение урока: Бросовый материал (пластиковые бутылочки, капсулы, крупа, треугольник, металлофон, компьютер, Экран, доска.

Методы:

— Продуктовый-решение продуктивных заданий;

— Репродуктивный, как элемент актуализации знаний.

Виды деятельности:

1) Познавательная

2) Игровая

3) Проблемно – ценностное обучение

4) Музыкальный материал:

Сказка — шумелка «Трусливый заяц»

План:

1) Приветствие;

2) Постановка проблемы: как расширить выбор музыкальных инструментов, используя подручный материал и затратив минимум средств.

3) Постановка цели: Мы научимся создавать музыкальные инструменты и использовать их в творческой работе;

4) Получение новых знаний и использование их на практике:

— Создание маракасов и барабана из подручных средств;

— Применение инструментов на примере Сказки-Шумелки «Трусливый заяц»

5) Реализация проекта: Создание шумовых инструментов, освоение приемов игры.

6) Итог совместной работы.

Приложение

Сказка-шумелка Екатерины Желязновой «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(Шуршим пакетом)

Испугался заяц и бежать.

(быстро встряхиваем кастаньеты)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

(стучим ложками)

Бросился заяц бежать.

(быстро встряхиваем кастаньеты)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(шлёпаем руками по ногам)

Побежал заяц из леса к речке.

(быстро встряхиваем кастаньеты)

А на берегу речки лягушки сидели.

(проводим палочкой по рубелю)

Увидели они зайца и прыг в воду.

(проводим палочкой по металлофону)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались — и смело поскакал обратно в лес.

(медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан)

Источник: maam.ru