Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»

Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела животных.

Предварительная работа

Ознакомление с художественной литературой:

рассказы Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»,

русские народные сказки «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Дидактические игры, использование ИКТ (мультфильмы)

Ход занятия:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие «дикие животные», «звери». Назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий. Хитрая, пушистая, рыжая Серый, зубастый, страшный. Хитрая., колючий.

Маленький, длинноухий, пуглив. Серый., косолапый.,

5. Упражнение «Кто как подает голос»? на подбор глаголов к существительным.

Лиса — тявкает. Медведь -. Волк -. Белка -. Еж -.

6. Упражнения в словообразовании. «Кто у кого»

У медведицы — медвежонок (медвежата).

7. «Назови ласково» Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.

Лиса -. Медведь -. Волк -. Еж -. Белка -.

8. Упражнение «Кому что дадим?» на употребление дательного падежа существительного.

Мясо дадим волку. Малину и мед -.

Морковку, капусту — Яблоко, мышку -. Орехи и грибы -.

9. Упражнение «Скажи, когда много» на употребление существительного в родительном падеже мн. числа.

Один волк в лесу, а в стае много волков.

10. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.

Прослушать рассказ, ответить на вопросы.

Пересказать, используя глаголы «выбежала», «побежала», «убежала».

Лиса: Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

— Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса?

— Что было потом?

11. Развитие логического мышления. Загадки.

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (белка)

Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка.

(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

13. Итог занятия: Дидактическая игра «Кто, где живёт»? Домашние животные в сарае, дикие животные – в лесу.

Источник: maam.ru