Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»

Задачи:

1. Закрепить знания о весне, о приметы весны.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны».

3. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

4. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Педагог: предлагает детям прислушаться: «Кап – кап, кап – кап…» (играет на металлофоне). Это звенит капель. Пришла весна. Дети подражают капели.

Проводится разминка для голоса. «Звенит капель».

Разбудили нас капели, Зазвенели и запели:

— Кап – кап, тук – тук, — Кап – кап, тук – тук!

Мы конечно не молчали, Мы капелям подражали:

— Кап – кап, тук – тук, — Кап – кап, тук – тук!

Дети, подражая капели, высоко поют: «кап-кап», низко поют: «тук-тук», прислушиваются к интонации.

2. Педагог: Дети, знаете ли вы приметы весны?

Лед на реке треснул и пошел – значит, пришла весна. Птицы с юга летят – значит, пришла весна. Небо стало светлей, солнце ярче светит – значит, пришла весна. День стал длиннее, а ночь короче – пришла весна. Снег тает, ручьи бегут – все это значит, что пришла весна!

3. Пальчиковая гимнастика: «Весенний день».

Весенний день! – хлопки в ладоши.

На дворе звенит капель – встряхивают кистями рук.

По полям бегут ручьи — волнообразные движения рук.

На дорогах лужи — соединяют руки перед собой.

Выползают муравьи — «бегут» пальцами.

После зимней стужи.

Пробирается медведь. Сквозь лесной валежник

«идут» большим пальцем и мизинцем

Стали птицы песни петь — взмахи кистями рук.

И расцвел подснежник- складывают «бутон» и раскрывают.

4. Педагог задаёт вопросы:

Ребята, а какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное).

А какое солнце? (Весеннее, теплое, яркое, золотое).

Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый).

Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый).

Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает).

Что происходит с деревьями? (У них набухают почки).

Кто прилетает из теплых краев? (Птицы.)

Как люди одеваются весной (Снимают зимнюю одежду, одевают весеннюю).

5. Физкультурная минутка.

Воробей с березы на дорогу прыг. Прыгают, хлопают руками по бокам.

Больше нет мороза, Чик-чирик.

Вот журчит в канавке Бегут по кругу взявшись за руки.

Быстрый ручеек, И не зябнут лапки

Скок – скок – скок!

Высохнут овражки Прыгают по кругу

Прыг – прыг – прыг

Выползут букашки Чик – чирик!

6. Игра «Скажи ласково».

Ветка – веточка

Солнце – солнышко Ветер – ветерок

Ручей – ручеек Цветок – цветочек

Лист – листочек Луч – лучик

7. Рассказ педагога о ранней весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает становится грязным и рыхлым. На проталинах появились первые цветы. На крышах весят сосульки. На деревья набухают почки. Из далеких стран прилетают перелетные птицы.

8. Раздать детям картинки по содержанию рассказа. Раскладываются в определённом порядке. Дети рассказывают рассказ.

Итог занятия: Дети читают русскую народную закличку:

Солнышко пробудись!

Красное, разожгись!

С весной красной,

К нам вернись!

Зимний сон свой забывай!

Снег и лед с земли сгоняй.

Источник: maam.ru